Сложно ответить кратко на этот вопрос. Если вкратце есть несколько вариантов создания трендов. Да есть тренды незапланированные и никем не спрогнозированые, приходящие с улицы, особенно это было заметно в конце 20 века. Образовывались субкультуры людей например хиппи панки, рокеры и т.д которые одевались определенным образом, в определенном стиле и эту служило их отличительным знаком, сначало это носили только определенная группа людей, а затем мода начинала распространяться среди больших слоев населения и в конце концов наиболее продвинутые дизайнеры тоже начинали шить такую одежду и продавать ее своим клиентам. Сейчас большинство трендов прогнозируются заранее. Занимаются этим специальные организации. Разрабатывают цветовые карты, силуэты, составляют основные тенденции. Информацию об этих тенциях выкупают многие дома мод, на основе них создают свои коллекции. Можно и не выкупать можно прогнозировать самим. Когда люксовые марки отшили и показали свои коллекции на неделях мод, тенденции подхватывают другие марки в том числе и масс-маркет. Тренды распространяются за счёт средств массовой информации, кинематографа, социальных сетей. Это глобальная мировая индустрия. Те же кеды и кроссовки с платьем были показаны ещё четыре года назад в коллекции Шанель. А коллекция разрабатывается за полтора-два года до показа. И того получается шесть лет назад.