Илья Коротких
сентябрь 2017.
4273

Существует ли радикальные буддисты? И если да, то почему о них ничего не слышно?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Буддизм - это действительно миролюбивое учение, что в какой-то мере сдерживает его последователей. Вот, в другом ответе, упомянуто "Движение 969" в Мьянме. Так вот, ни один из лидеров этого движения не призывает к насилию. Часть (растущая) его представителей призывает к бойкоту мусульман (не покупать у них, не иметь с ними дел), но не к насилию. Другая часть по-прежнему ограничивается только пропагандой числа 969, как символа буддизма, - в противовес другому числу (786, что ли), которое используют тамошние мусульмане как символ ислама. Движение вообще началось (ужас-ужас) с призыва к буддистам вывешивать и клеить число 969 на своих домах и транспортных средствах, чтобы оно встречалось как можно чаще.

Ну а воевать буддисты, тем не менее, умеют. И на погром ответят погромом, на убийства своих - убийством соплеменников убийц. И неважно, что думал по этому поводу Будда. А много ли вы встретите христиан, готовых подставить вторую щеку и возлюбить своих врагов? Но вряд ли вы найдете влиятельного буддийского монаха, призывающего отрезать головы инаковерцам, как это делают многие мусульманские имамы. Так что некоторая разница между религиями есть.

22
-4

Поинтересуйтесь биографией Ашина Виратху, про которого в журнале "Time" была скандальная статья: "Лицо буддистского террора" ( Hannah Beech. The Face of Buddhist Terror, 1 July 2013 )

В 2003 году за призывы к межрелигиозной вражде он был приговорен к 25 годам заключения.

И не смотря на то, что он пытается сегодня официально дистанировать свою персону от прямых призывов к насилию (видимо, еще один срок получить не хочется) по многочисленным сообщениям очевидцев подстрекают к насилию и руководят насильственными акциями лидеры из его окружения.

Его оппонент монах Ашин Пум На Вонта считает Вирату "марионеткой, которым движут тщеславие и честолюбие". По его данным закулисные лидеры и финансисты движения "969" являются "компанией друзей", это группа из 30 состоятельных и влиятельных людей, тесно связанных с военными и боящихся потерять свои привилегии.

+1
Ответить

Я знаком с биографией Вирату и знаю, что публичных призывов к насилию у него не было ни до, ни после ареста

http://dragon-naga.livejournal.com/58499.html

Пишет Житель Янгона ( dragon_naga )

2013-07-31

969

. . .

... самым известным лицом кампании «969» стал другой монах, Ашин Вирату. Он родился 45 лет назад, 10 июля 1968 года, в городке Чьяуксе провинции Мандалай. ... Вирату не получил даже полного среднего образования – он перестал учиться в школе когда ему было 14 лет. С 2001 года он – один из главных пропагандистов кампании «969» и один из пламенных ее ораторов. Статус монаха позволил ему путешествовать с лекциями-проповедями по стране, и поэтому он стал известен во многих частях Мьянмы.

Проповеди его отличались смелостью взглядов и были, что называется, «на грани» – хотя и целиком находились в рамках мирной идеологии кампании «969». Тем не менее, в 2003 году за призывы к межрелигиозной вражде он был приговорен к 25 годам заключения, что позволило ему стать в глазах международных правозащитников еще и «узником совести», пострадавшим от кровавой диктатуры за свои убеждения. Неудивительно, что после проведения выборов и начала демократических преобразований в стране Вирату оказался включен в список политических заключенных, которые должны быть освобождены. Именно поэтому в 2010 году он вышел из тюрьмы по амнистии.

2012 год ознаменовался кровавыми событиями в штате Ракхайн. Этот конфликт коренным образом изменил сознание мьянманцев. Пострадавшие от действий экстремистов-рохинджья тысячи ракхайнцев и бирманцев расселились по всей территории страны у родственников. А в это время за рубежом началась шумная кампания в защиту рохинджья, причем они изображались как мирные люди, на которых ни с того ни с сего напали злобные кровавые буддистские головорезы и стали их убивать. Сайты исламских стран были полны оскорблений и проклятий в адрес бирманцев, буддистской религии и духовенства. То есть, легко представить такую ситуацию, когда тебя, твою нацию и твою религию со всех сторон оскорбляют и обвиняют с убийствах и преследовании невинных людей, а рядом с тобой сидит человек, у которого эти «невинные люди» сожгли дом, убили мать и изнасиловали сестру.

Как результат этого – от неприятия «понаехавших» рохинджья общественое сознание мьянманцев начало эволюцию к полному неприятию ислама как религии вообще. Радикализация общественного сознания – это всегда опасно. Постепенно сформировалась психология осажденной крепости, широко распространились теории заговора (вот тогда как раз и вспомнили о том, что 7+8+6=21). И в этих условиях наступил звездный час Ашина Вирату.

Вирату проявил себя не только как хороший оратор, умеющий доступно и понятно разговаривать с простыми людьми (я говорил уже, что избытком образованности он похвастаться не может). Он еще и очень харизматичный человек, моложавый, худощавый и с открытой располагающей к себе обаятельной улыбкой. Сложно выделяться, будучи как все побритым наголо и одетым в бордовый монашеский тинган. Тем не менее, Вирату это удалось в полной мере. Кстати, из современных монахов Мьянмы я знаю, пожалуй, еще только один пример подобной харизмы – у монаха старшего поколения, саядо духовной академии Ситагу, которого зовут Ашин Ньяниссара. Но Ньяниссаре уже 76 лет, а Вирату только-только вступил в возраст монашеской зрелости. ... Вирату, формально не противопоставляя себя старшему и менее радикальному поколению монахов, в нынешних условиях приобртает все больше и больше стороников – это продемонстрировала встреча 227 наиболее влиятельных буддистских монахов Мьянмы, состоявшаяся в середине июня в монастыре Дхаммадута Чекинда Яма около Янгона. Фактически оппонентов Вирату там не было – даже те, кто был недоволен его стилем и методами действий, признавали, что проблемы, которые он поднимает, действительно существуют и являются критически важными для сегодняшней Мьянмы.

Популярности Вирату способствовали и еще два события. Первое – в июньском номере американского журнала «Тайм» его портрет с провокационным заголовком «Лицо буддистского террора» был помещен на обложку. Это вызвало массовые демонстрации в поддержку Вирату по всей стране, и в результате правительство приняло решение о запрете этого выпуска журнала к реализации в Мьянме (он также был запрещен и на Шри Ланке). А 21 июля рядом с местом проповеди Вирату прогремел взрыв и было ранено пять человек. Вирату не пострадал, но сам факт покушения на жизнь харизматичного проповедника еще более повысил его популярность.

Проповеди Вирату сегодня можно найти в Интернете (например, на Ютубе), и они широко продаются по всей Мьянме на DVD-дисках. У Вирату своя интересная манера проповедовать. На многих кадрах он сидит, полузакрыв глаза и говорит медленным монотонным голосом, создавая у зрителей впечатление, что он излагает некое мистическое откровение. Он находит простые слова для объяснения своей позиции. Если вы пришли в мусульманский магазин и что-то купили, говорит он, – вы оставили там свои деньги, которые тут же будут использованы против вас, вашей нации и вашей религии. Если мусульманин клянется буддлистке, что любит ее и хочет на ней жениться – не верьте ему, он это делает ради денег: если он женится на немусульманке и обратит ее в ислам, он получит вознаграждение из специального мусульманского фонда. Мусульмане – источники всех проблем в мьянманском обществе, они ведут себя нагло и оскорбительно для буддистов, а главная их цель - уничтожение буддизма как религии, обращение мьянманцев в ислам и установление мусульманского владычества над Мьянмой. Они не выбирают средств для достижения этого и действуют самыми грязными и жестокими способами. Именно поэтому буддисты не могут спать спокойно, заключает Вирату, – разве может человек спать спокойно, если рядом бегает бешеная собака? Такого рода пассажи Вирату првиели к тому, что на зарубежных сайтах его немедленно окрестили «буддистским Бин Ладеном» и сравнили с Гитлером. Тем не менее, несмотря на всю свою недружественную по отношению к мусульманам риторику, Вирату четко подчеркивает, что он – категорически против любого насилия, экстремизма и терроризма по отношению к мусульманам, и что главная его цель – добиться укрепления буддистской религии и мьянманской нации исключительно мирными средствами.

Когда я спросил одного своего знакомого буддиста, владельца небольшого магазинчика, почему он поддерживает антимусульманскую риторику Вирату и повесил в магазине его портрет (наряду со стикером «969»), он ответил, что мусульмане сами виноваты в произошедшем. «У нас всего один Вирату, и тот против насилия по отношению к мусульманам – а посмотри, сколько проповедников на мусульманской стороне, кто призывает нас убивать и отрезать нам головы». Он вспоминает, что еще до того, как началась кампания «969» многие мусульмане демонстративно отказывались покупать продукты в его магазине и оскорбительно кричали ему на улице, что у него продукты «грязные» («Наверное, они хотели сказать, что у тебя не халяльные продукты?» - попытался уточнить я. «Нет, они кричали, что продукты именно грязные – а у меня самый чистый магазин во всем квартале»).

. . .

0
Ответить

Иными словами, вы хотите сказать, не пойман-не вор. Каждая известная религия  призывает к миру во всем мире, Ислам конечно же в их числе. Но забавно, что Ислам все осуждают и обвиняют в пропаганде насилия, рекомендуя мне откровенно идти в буддистки. Там де люди не такие кровожадные, как мусульмане. И как мило, что никто из вас не знает о его вполне себе кровавой истории, чего стоил один только геноцид мусульман в Индии, устроенный и буддистами

-2
Ответить
Ещё 2 комментария

Иными словами, вы хотите сказать

Я сказал то, что хотел сказать. И именно теми словами, которыми хотел сказать. В ваших "уточнениях" моих слов не нуждаюсь. 

рекомендуя мне откровенно идти в буддистки

Рекомендаций по поводу выбора религии или мировоззрения не давал ни вам, ни прочим мусульманам. И вообще никому. Предъявляйте претензии рекомендовавшим, а не мне или "всем". Но если лично вы нуждаетесь в такого рода рекомендации и именно от меня, то я бы посоветовал не менять шило на мыло (одну религию на другую), а стать атеистом или агностиком. 

геноцид мусульман в Индии

В Индии буддистов практически нет. Там индуисты. И мусульмане с индуистами одинаково увлеченно резали и изгоняли друг друга, а отнюдь не одни только индуисты резали бедных мусульман. Но мусульмане почему-то "замечают" только свои жертвы и в упор "не видят" собственные преступления против немусульман. 

устроенный и буддистами

Рядовые буддисты, как и большинство верующих иных конфессий, включая и мускльман, вовсе не обязательно соблюдают все предписания своей религии. А если их насилуют и убивают, то не собюдают вовсе, а платят сторицей.

Конкретно в Мьянме (Бирме), все всплески насилия в штате Ракхайн по отношению к рохинджа начинались с того, что насилие применяли сами рохинджа, а уж потом им отвечали тем же. Так было в 1942 году (получив вооружение от англичан, рохинджа пытались захватить Ракхайн и отколоть его Бирмы, чья армия воевала на стороне Японии против колонизаторов-англичан), в 2012 (групповое изнасилование и убийство ракхайнской девушки группой рохинджа; причем это было далеко не первое подобное преступление) и точно так же обстоит дело сейчас. Причем сейчас началось с того, что на ракхайнские деревни, полицейские участки и госучереждения напала организация, во главе которой стоит и вовсе пакистанец, а среди боевиков - помимо рохинджа - сброд со всего исламского мира.

В 2012 десятки тысяч ракхайнцев бежали из своего штата от бедных-несчастных рохинджа. Так что кто та

В-четвертых, что касается ислама. Интернет переполнен видео, где представители этой мирной религии отрезают головы или призывают к убийства. Мир переполнен мусульманами, которые все это с удовольствием смотрят, жертвуют деньги на такие богоугодные дела или лично берут пример с "героев". И настоящего осуждения от остальной уммы не слышно. Большинство в лучшем случае говорит "это не мы, это вообще не мусульмане". А в худшем -  празднует на улицах по поводу обрушившегося Торгового центра в Нью-Йорке.

+3
Ответить

В 2012 десятки тысяч о бежали из своего штата от бедных-несчастных рохинджа. Так что кто та

там кого "геноцидил" - большой вопрос. 

В-четвертых, что касается ислама.

Абзац, который начинался с этой фразы я не успел отредактировать. Изначально весь ответ содержал "во-первых" и так далее. А сам отредактированный абзац должен был стать ответом на следующкю цитату:

Но забавно, что Ислам все осуждают и обвиняют в пропаганде насилия

-2
Ответить
Прокомментировать

По моему никто вообще не понимает о чём собственно буддизм, суть в чём. Ни те кто его хвалит, ни те кто ругает, ни те кто нейтральны. А суть следующая - был индуизм  брахманы, утверждавшие что брахман, но же бог - есть всё. А значит любая грязь, подлость, кошмар, несправедливость - всё что есть в мире должно быть одобрено, потому что это всё бог. Более того - уравниваются и отождествляются и подлость, несправедливость, и добрые поступки, исходя из того что всё это есть брахман, поэтому нужно принять всё это. Человеку, которому нравится нечто доброе но не нравится злое - таким образом объясняют - а ты думаешь что вот это доброе является чем то иным, отдельным, неа - всё это едино, и вот это которое ты добрым назвал - служит существованию того что ты называешь злым, и в конце концов это одно и то же. Многих  людей это убеждало принять это всё по принципу - вот мне нравится доброе, а раз и то злое - это то же самое - значит и то принять надо. Но вот появился кто то, кто приходит к выводу - что раз и "доброе" тоже оказывается связано в единое со злом - значит может быть нужно пойти против всего этого месива, против всего этого колеса сансары. Нирвана - угасание - состояние когда не будет ничего, когда всё исчезнет, всё будет уничтожено. Короче говоря индуизм - это принятие кошмара, месива бытия просто потому что они есть, культ бытия, буддизм - в том чтобы сломать это бытие, в том чтобы бытие было уничтожено и закончилось зло, страдание и всё прочее что сопряжено с бытием. В этом по настоящему стержень буддизма и того спора между  буддизмом и его главным оппонентом - индуизмом.

Теперь предвидя критику моей ли позиции, или буддизма в связи с понятием уничтожения бытия - отвечу следующее - индуизм в ответ тем кто страдает предлагает самосовершенствоваться с целью занять более высокую позицию в иерархии бытия, буддизм - самосовершенствоваться с целью победить бытие, выйти из колеса сансары, перестать жить по его правилам. Переводя всё это на человеческий уровень - когда живётся хреново, один предлагает - хорошо пристроиться, делать карьеру, занять высокую позицию чтобы было хорошо и чтобы кушать вкусно, другой - предлагает сломать всю эту систему из за которой живётся плохо, из за которой страдаешь. Ну и чья позиция более моральна, этична? Думаю вторая.

0
0
Прокомментировать

История Буддизма тесно связана и с политическими, и с религиозными войнами, которые вынудили даже некоторые монашеские общины создавать как боевые ордена.

С таким историческим опытом разумеется существуют и радикальные группиррвки. Например, "Боду Бала Сена" ("Буддистская сила") на Шри-Ланке, "Движением 969" в Мьянме. Радикальные буддистские группировки есть и в Бирме, и в Бангладеш, и в др. странах.

Сообщения о нападении их на христиан и мусульман, о погромах и похищениях периодически прорываются в СМИ. Но в целом и регион не слишком интересен европейским СМИ, и подобные факты не вписываются в либеральный миф об исключительно мирном Буддизме, запущенный теософами.

Олег Нагорныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-5
Прокомментировать

Существуют. я один из них. другое дело что буддийский радикализм основан на иных принципах. во первых это духовный радикализм. беспощадная борьба с своими пороками, такими как невежество алчность и гнев. во вторую очередь это бытовой радикализм. стремление защить свои страны и свой народ от всякого рода завоевателей. обвинять к примеру бирманцев в геноциде муслов рохинджа, это все равно что обвинять ссср в геноциде немцев. так же глупо. обвинять шриланкийцев в том что им не нравятся живущие на шри ланке муслы и христиане тоже глупо. первые пока ведут себя тихо поскольку слабы, вторые готовая пятая колонна. и что они сделали чтобы нравиться нам буддистам? ничего. и даже наооборот.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-5
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью