Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вы поддерживаете замену транспортного налога на экологический сбор?

ЭкономикаНалоги+3
Александр Тушкин
  · 3,2 K
координатор общества «Синие ведерки»  · 8 сент 2017

Дело в том, что сейчас у нас существует максимальный транспортный налог на безопасные, новые, экологически чистые автомобили. Получается, что налогом облагаются только машины, которые соответствуют всем нормам, в то время как на морально устаревшие, экологически грязные и небезопасные с точки зрения выживаемости в ДТП автомобили полностью от налога освобождены. Возникает вопрос: почему такой перевернутый мир вообще существует?

Нынешняя система таким образом стимулирует нас покупать и пользоваться некачественными автомобилями. Разве это нормально? Эксперты уже десять лет обсуждают этот вопрос, потому что никто не понимает, почему человек, который купил новый автомобиль и ответственно относится к тому, чтобы не отравлять город и его жителей, у которого в автомобиле стоят катализаторы, и вообще машина разработана безопасно, попадает под атаку фискальных органов. А у людей на ржавых машинах, которые можно сравнить только с коробками из фольги – полное отсутствие налога.

Однако решение о замене транспортного налога экологическим – двоякое. На мой взгляд, здесь нужны два критерия: безопасность и экологичность. Именно они должны лежать в основе решения о налогообложении автомобилей. Если автомобиль соответствует обоим пунктам – его должны освободить от налога вообще. Если же это не автомобиль, а химическое оружие на колесах, да еще и без ремней безопасности – пусть владелец платит налог.

Но при этом необходимо сохранять региональную специфику. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке совершенно другие условия и расстояния, в отличие от европейской части страны. К этому вопросу нужно подходить осторожно, приняв во внимания особенности каждого региона. Что касается европейской части России, тут однозначно нужно использовать эти два критерия.

То есть, надо освободить от налога богачей на крутых тачках, а платить будут студенты на тазах, которые такие... Читать дальше
Я не смог определиться со своей краткой характеристикой.  · 8 сент 2017
Петр Шкуматов говорит правильные вещи и я бы хотел с ним согласиться, но я уверен, что дело совсем не в этом. По данным аналитического агентства «Автостат» на данный момент в России доля новых автомобилей равна 19,4%. То есть на один новый автомобиль в нашей стране приходится 4 автомобиля с пробегом. Весьма удобно говорить о экологии, заботе о людях и тому подобном, при... Читать далее