Для меня это в первую очередь картина о том, как мы интерпретируем произведения искусства в контексте жизни их авторов и наших собственных чувств. Когда Сьюзан читает роман Эдварда, она видит в нем новое признание в любви, потому что нуждается в этом признании - ведь ее брак сошел на нет. Однако Эдвард не приходит в ресторан, и становится ясно, что это его маленькая месть, которая показывает, что книга написана не как признание в любви, а как убийство этой любви. Эдвард изжил прежнее чувство, выплеснув его на бумагу и убив в повествовании как любимых людей, так и любящего героя. Это явно символическая расправа. И еще вопрос, в ком Эдвард видел свою бывшую жену - в жене главного героя или в маньяке Рэе. Ведь Рэй убил дочь героя, а Сьюзан тайно сделала аборт и лишила Эдварда отцовства. Вдруг книга - намек на то, что Эдвард планирует сделать со Сьюзан?
Какая интерпретация ближе к тому, что на самом деле чувствует Эдвард? Трудно сказать - и в этом смысл картины: "Не стоит думать, что творца легко понять по его произведению. Отношения между автором, произведением и реальной жизнью сложны и неоднозначны".