Можно ли узнать режиссера фильма без чтения титров?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
10
8 ответов
Поделиться

Так или иначе, многие режиссеры вырабатывают свой собственный стиль, который, если уделить достаточно внимания, можно проследить от фильма к фильму.

Кубрика уже упомянули, поэтому приведу другой пример. Он будет даже поярче.

Мой любимейший режиссер - Уэс Андерсон. Его невозможно спутать ни с кем другим. В его фильмах часто встречаются одни и те же актеры ( Оуэн Уиллсон , Билл Мюррей, Эдвард Нортон), и, поверьте, они весьма гармонично и талантливо справляются со всеми ролями. Уэс уделяет пристальное внимание деталям, которые настолько впечатляюще и интересно выглядят, что я, например, будучи десятилетним ребенком и увидев фильм "Королевство полной луны", еще очень долго пыталась подражать Сьюзи. Да и вообще - все его герои чудаки, гики, безбашенные, мило упоротые да и просто способные влюбить в себя. Каждый фильм наполнен своеобразным юмором, колким, (само)ироничным, таким...теплым)) И, конечно же, все фильмы наполнены яркими, сочными, действительно красивыми и пестрыми кадрами. Уэс любит симметрию и старину. А я люблю фильмы Уэса.

Так же как и фильмы Эмира Кустурицы, в некоторых он снялся сам. Все они полны длинных монологов, размышлений о жизни, философии и, неизменно, какого-то оптимизма. Веет от них мудростью.

Любимейший Вуди Аллен, ценитель сарказма, русской классики и самоиронии. Так же иной раз да и снимется в собственном фильме. А какие там диалоги!

Ларс фон Триер. Он, конечно, совсем другая история. В его фильмах есть мрачная, показанная со всеми мерзостями и откровенностями жизнь. Такая, какая она есть для любого человека, которому есть что рассказать.

Или тот же Тарантино. Разве его с кем-то можно спутать? Сильные духом герои, своеобразный юмор, абсолютное отсутствие страха смерти, даже какое-то насмехательство над ней. Это все он, любимый.

И куда без всеми нами любимого Тима Бертона? Я тут даже комментировать не стану. Актеры, приходящие из фильма в фильм. Потрясные диалоги, вычурные костюмы, новые миры!

Вим Вендерс, Тарковский, Ходоровски и Ходорковский, Роб Зомби. И, чуть не забыла, сестры (уже) Вачовски.

Для меня эти режиссеры - истинные драгоценности. Их невозможно ни с кем спутать. У них свой стиль, свое видение мира. Им д.е.й.с.т.в.и.т.е.л.ь.н.о есть что сказать.

И стиль вырабатывается не моментально, как только ты снял первый фильм. И не любого, кто снял этот самый первый фильм, можно назвать режиссером. Это звание еще заслужить надо.

Умение распознать стиль появится тогда, когда вы полюбите картины какого-то одного режиссера, поймёте, как он мыслит, что хочет сказать и зачем показывает эту веточку, развивающуюся на ветру все тридцать секунд, например.

Но опять же, не каждый, кто снял фильм, является режиссером. В это дело душу надо вкладывать. Тогда и стиль будет заметен.

31
-1
Прокомментировать

Ответ YANA ROTTOMY - исчерпывающий. Могу добавить еще Линча, думаю, его невозможно не узнать. Выбиваются, разве что, "Человек-слон", "Простая история" и "Дюна". Хотя в последних двух встречаются уже знакомые актеры, снимавшиеся в других проектах Линча. Остальные его фильмы воспринимаются, как единая Вселенная Дэвида Линча. Игры со временем, двойниками, едва уловимые грани сна и реальности, множество метафор - отличительные фишки этого режиссера, сюда же можно добавить его верного спутника - Анджело Бадаламенти, который звучит почти во всех фильмах, характерный актерский состав (Джек Нэнс, Кайл Маклахлен, Лора Дерн), цветовую гамму.

7
0

А про дядюшку Линча то я и забыла. Непостижимо, ведь как раз Твин Пикс сейчас досматриваю.

+1
Ответить
Прокомментировать

По "характерному кадру"
В качестве примера возьмём фильмы Стенли Кубрика

Кубрик-симметрия, перспектива в одну точку. Перспектива в одну точку - когда все плоскости в композиции при удалении от камеры сойдутся в одной точке. Кубрик стремился снимать кадры таким образом, чтобы добиваться абсолютной и бросающейся в глаза симметрии (в особенности в кадре с близняшками).

5
-1
Прокомментировать

Мне кажется, еще Дэвид Финчер достаточно узнаваем, прежде всего благодаря детективным сюжетам, которые не так просты, как кажутся, преимущественно темной картинкой, неожиданным поворотам и т.д. 

И небольшой ролик о том, как узнать фирменного Майкла Бэя.

www.youtube.com/embed/-n9iQrN_NYk?wmode=opaque

1
0
Прокомментировать

Странно, что до сих пор не упомянули. 

Если в фильме Де Ниро или Ди Каприо играют наркомана/психа или просто ненормального, сюжет чаще всего описывает похождения гангстеров либо способы обмануть полицию, в картине литры кровищи подаются под соусом из старого рок-н-ролла, герои упарываются, бухают и извергают непристойности, периодически врубается слоу-мо, а в кадре на пару минут появляется тишина, будьте уверены, что это - Скорсезе.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью