Рустам Юлбарисов
сентябрь 2017.
1516

«Лапшеснималочная» рассказала о том, как районные газеты в Москве осваивают миллиардные бюджеты на пиар Собянина. Как с этим бороться?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Речь идёт об очередном выпуске из серии расследований Лапшеснималочной о деятельности московской мэрии. В нём мы разбираем, как администрация Москвы под руководством Сергея Собянина тратит космические деньги на рекламу самой себя. Причём эта реклама даже никакого видимого воздействия на москвичей не оказывает, потому что большая её часть абсолютно невидима — это сотни одинаковых, клонированных сайтов районных газет, которые под видом новостей публикуют унылые пресс-релизы из мэрии. Собственно, никто и не тешит себя иллюзиями, что это будет как-то востребовано читателями. Единственная цель всей этой гигантской машины пропаганды, на которую из городского бюджета ежегодно тратится до 19 миллиардов рублей — полностью забить новостную повестку спамом, исключив любую критику, а также искусственно надувать рейтинг самого Собянина. 

Как с этим бороться? Прежде всего, осознать, что эти 19 миллиардов рублей — это не какие-то абстрактные "государственные средства". Бюджет Москвы больше чем наполовину состоит из налогов с физических лиц, то есть буквально наших с вами денег. При любой возможности давайте городским чиновникам понять, что вы об этом знаете. Интересуйтесь политической жизнью своего района и округа. Последнее несколько сложнее, потому что нарезка по административным округам довольно произвольна и никто себя не идентифицирует с округом, в отличие от района. Но именно префектуры ответственны за распределение бюджетов на окружные и районные издания. Ходите на встречи с префектом, пишите жалобы, поднимайте вопрос низкого качества изданий округа и района. Давайте понять, что ситуация, описанная в материале по ссылке в первом абзаце, вас категорически не устраивает.

Вообще в Москве низовой, районный активизм только начинает развиваться. Москвичи за редким исключением не воспринимают себя полноправными жителями города, а город видят лишь как чуждое, враждебное пространство, которое надо преодолеть на пути из точки А в точку Б. Хороший вариант поменять эту ситуацию — сходить на выборы 10 сентября и проголосовать за независимых кандидатов в муниципальные депутаты. Знакомьтесь с соседями, организуйтесь, обменивайтесь информацией — и начинайте информацию распространять. От мэрии вы не дождётесь, чтобы она за вас сделала качественное районное издание. Его можно делать и самим — сайт на любом бесплатном шаблоне, хоть на том же Medium, на котором сделана Лапшеснималочная. Издание собственной газеты — дело довольно затратное, но в некоторых районам активистам это удаётся. Стоимость одного тиража газеты — около 50 тысяч рублей, их можно собрать краудфандингом. Газеты — давно устаревший формат, но следует помнить о пожилых жителях своего района, для которых он единственный доступный. 

В общем, на это нужно будет потратить довольно значительное количество сил и времени, бороться с бездушной и враждебной бюрократией, но оно того стоит.

36
-1
Прокомментировать

Можно еще подергать тех, кто эти миллиарды дербанит, а пока идет круговая порука и всеми со всеми продолжают дружить. Типа: один день - одно имя. Редактора, поставщика тюльпанов... и кто там еще получил лакомый кусок? Люди должны понимать - что с такими персонажами нельзя общаться. Их участь - изгои.

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью