Как эффективно вести группу в «Одноклассниках»?

2329
2
0
18 августа
22:46
август
2015

За «Одноклассниками» закрепился довольно бестолковый стереотип о превосходстве «возрастной» аудитории, состоящей из наших пап, мам и бабушек.

В 2015 году пользователи ОК ничем не отличаются от пользователей других социальных сетей по социально-демографическим характеристикам. Базовые правила коммьюнити-менеджмента применимы и тут: уникальный адаптированный контент, взаимодействие с пользователями, проработка рубрикации, регулярное и систематичное обновление, стимулирование активностей.

На что действительно стоит обратить внимание — особенности потребления информации и поведенческую модель в целом.

Представители ОК описывают свою активную аудиторию как «простую, прямолинейную, топорную и жизненную». Аудитория сконцентрирована на внутреннем общении: личных сообщениях и просмотре профилей. Лента не является главным ресурсом получения информации.

Требования к качеству контента довольно низкие. В интернете творчеством «в стиле ОК» называют джипегнутые картинки, старые анекдоты из 80-х, псевдосмешные цитаты и кривые фотоколлажи, которые стали локальными культурными феноменами.

Контент надо адаптировать под особенности восприятия: больше графических изображений и видео, меньше текста.

Лучше всего делать упор на дружбу, общение, семейные ценности.

Не стоит забывать, что в ОК нет ни лайков, ни постов. Лайк называется «класс», пост — «тема».

Пики активности приходятся на утро (перед работой, школой и т.п), обед и вечер (ближе к полуночи).

Никаких секретов нет — в основе всего лежат внимательность к пользователям и интересный контент.

7
0
август
2015

Одноклассники сегодня – это 48 млн пользователей в день, треть из которых заходит в социальную сеть с мобильного. В возрасте от 18 до 35 лет у нас более 50% аудитории.

Если говорить про комьюнити-менеджмент, то, как правило, у него тоже есть свои цели. Это может быть генерация переходов на сайт или донесение своего коммуникационного сообщения. Пользователи ОК в отличие от других социальных сетей реагируют на брендированный контент более позитивно, не боятся писать комментарии. Это большой плюс для коммерческих клиентов, которые хотят в группе выстроить сообщество лояльных пользователей.

В ОК лента формируется не хронологически, а на основании алгоритма, который определяет наиболее интересные пользователю события. Таким образом, вы всегда конкурируете за внимание пользователя, и вам нужно выделяться интересным контентом, оформлением и пр. При этом, нужно учитывать специфику аудитории именно вашего бренда. Если это молодая аудитория и потребляет контент с мобильного – используйте больше изображений и даже видео. Если у ваша ЦА молода - любит почитать – публикуйте лонгриды, такой функционал в ОК также есть. Именно тогда ваши посты будут зарабатывать дополнительный охват за счет виральности и привлекать дополнительную аудиторию.

Важно помнить, что все что вы делаете в интернете - это маркетинг. Недостаточно нанять SMM-щика или агентство, и забыть о своих социальных сетях. Нужно помнить о целях, которые вы хотите решить, и найти партнера, который хорошо знает механики, чтобы реализовать ваши задачи.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта