Василий Смирнов
сентябрь 2017.
4284

В чем причина стрельбы и всего произошедшего 5 сентября в школе №1 в Ивантеевке?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
10
3 ответа
Поделиться

Причина эта лежит на поверхности, но говорить о ней вслух, да еще и в эфире государственных СМИ, министр образования и науки г-жа Васильева стала лишь недавно. Как нам всем прекрасно известно, система образования в нашей стране пребывает в системном кризисе, а некоторые ее элементы вообще близки к коллапсу. Одной из причин столь плачевного положения вещей является маразм устройства бюрократической машины, вот уже столетиями окормляющей российскую школу. Недавно Ольга Васильева в студии телеканала "Россия-1" привела высказывание своего предшественника г-на Фурсенко, который уже тогда при всей своей одиозности понимал, что Минобразин чисто юридически (да и физически тоже) лишен возможности качественно управлять общеобразовательными организациями. Большинство этих организаций находятся в муниципальной собственности; исключением можно считать столицы, где собственность таки региональная. Да, функции контроля и надзора изначально принадлежат федеральным органам (Рособрнадзор), но в части общего образования они делегируются как переданные полномочия на уровень субъектов. В итоге ни Минобрнауки, ни Рособнадзор фактически не имеют надлежащего представления о том, что творится в российских школах - даже в Москве и Подмосковье. Кстати, именно это становится причиной шокового состояния чиновников, связанного с низкими результатами ЕГЭ в регионах, но речь сейчас немного о другом.

Получается парадоксальная ситуация: образовательно-научная сфера зарегулирована по самые небалуйси (к примеру, известный правовед Е.А. Суханов утверждал, что законодательство об образовании - это сплошь административное, то есть управленческое право), учителя по уши загружены бумажной работой в ущерб работе педагогической, только вот та вожделенная эффективность, о которой регулярно талдычил еще один предшественник нынешнего министра г-н Ливанов, не достигается. И достигнута она не будет до тех пор, пока в фокус системы не будет поставлен человек - ученик и учитель.

На данный момент, как вы понимаете, в фокус помещены совершенно другие цели и задачи, имеющие крайне странное содержание, проводятся какие-то бесконечные реформы, в результате чего образование превращается если не в сферу услуг, то уж точно в набор неких административных процедур (зачисление, разных видов аттестации, выдача документов и т.п.). Образование утратило целостную парадигму (а в некоторых случаях ее и не приобретало), и человеку, а особенно обучающемуся в переходном возрасте, крайне трудно найти себя и свое достойное место в этой сети. В системе давно уже утвердился принцип "Барахтайся как хочешь" (эту фразу произнесла одна моя учительница моему однокласснику в конце 9-го класса), причем действует эта доктрина сверху донизу - начиная с МГУ (за полгода я ощутил это на своей шкуре сполна) и заканчивая рядовой школой в спальном районе.

Таким образом, в школе уже давно не место ученику и учителю. В школе место нашлось религии, политике, бизнесу, бюрократизму и всему тому, что не направлено на удовлетворение духовных потребностей человека, а зачастую и действует им во вред.

Многие участники образовательных отношений (в основном те, кто воспринял дух той, совдеповской школы) являются конформистами и тупо делают (или не делают) то, что им транслируют боссы от оборзевания: сдают пожертвования в фонд озеленения луны, поощряют конфликты между учениками и откровенный буллинг, голосуют за религию в начальной школе и т.д. Но, безусловно, такая ситуация не может устраивать все 146 %, и XXI век делает свое мерзкое дело - таких людей становится все больше.

Вы уж меня извините, но лично мне искренне жаль того парня, о котором мы сегодня говорим (я даже подписался на его страницу ВК и лайкнул аватарку). Безусловно, я не оправдываю его действий, ибо они общественно опасны, но я прекрасно представляю, какой конгломерат событий заставил его сделать этот роковой шаг. Благодаря СМИ многие узнали о выкрикнутой им фразе про 3 года, и остается только гадать, что в этот период творилось в его душе. На эту тему очень хорошо высказался В.В. Жириновский в декабре 2015 года на заседании Госсовета под председательством Владимира Путина: "Они голодные в школе, непонятые в вузе, затёртые в трудовых коллективах, и они выходят на улицы. Надо в школе их оградить от того, чтобы они были недовольны чем‑то. До сих пор. Представляете, какая травма".

Оградить школьников от того, "чтобы они были недовольны чем‑то", как раз не позволяет такое устройство системы, при котором бюрократизм с одной стороны и излишняя автономия школ с другой приводят к тому, что те же классные руководители и школьные психологи выполняют свои функции примерно так же, как сотрудники МФЦ преобразуют одни справки в другие (прибавьте еще сюда проблему с зарплатами и прочими соцпакетами). И весь ужас в том, что образование является моделью нынешней России: все, чему человека "научили" в школе, он тащит дальше, и порочный круг замыкается. И пока положение вещей будет сохраняться на подобном уровне, такого рода инциденты будут продолжаться. Жаль, что божество разума требует на свой алтарь такие жертвы, чтобы даровать чиновникам хоть немного ума.

Артур Колесовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
48
-12

Спасибо, зрите в корень!

Так называемый российский "юридизм" и нормотворчество, при котором законы пишутся ради законов и подзаконные акты принимаются чиновниками ради контроля над другими чиновниками, а не вытекают из прав и потребностей граждан, распространен почти во всех сферах и парализует основную работу специалистов.

0
Ответить

Что за фраза про 3 года?

+5
Ответить

Что за фраза про 3 года?

Почти в начале видео можно услышать, как подросток кричит "Я этого ждал 3 года!".
https://www.youtube.com/watch?v=Vhhk87pSskc - 5-6 секунда.

+2
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, все намного проще. Скорее всего, молодой человек просто не выдержал давления со стороны одноклассников и учительницы и решил расправиться с ними таким образом. В большинстве школ есть такие люди, и мысли у них бывают такие же. Просто, возможно, у него с головой не всё было в порядке, и из-за совокупности приведенных мною факторов получилось такой инцидент.

4
-3
Прокомментировать

Мажор которого бросила девочка решил закосплеить Колумбину.

А если глобально:

Уже в США прошлого века стояло ясно, что классический всеобуч не справляется ни с ростом числа обучающихся, ни с постиндустриальной реальностью. Школа, как инструмент государства стандартизирующий в массовом порядке молодое поколение стала бесполезной. Если не сказать хуже. В Америке правдо тоже, все разговоры скрутились вокруг оружия и духовности. 

Вот и мы дожили до того времени, когда главный инструмент ндустральной эпохи просто заржавел. Посыпалась крошка

6
-11
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью