В отношении к вопросу гендерного неравенства возможны две крайности. Одна из них - это отрицание системного характера дискриминации и угнетения женщин, когда женщине для достижения тех же результатов в среднем приходится затрачивать больше усилий, чем мужчине. Могут поддерживаться мифы, что положение женщины в обществе зависит только от самой женщины, от ее выбора и от того, что ей нравится. Это бывает связано с представлениями, что равноправие якобы уже достигнуто, оправдывающими гендерное неравенство. Такие тенденции есть в ряде направлений либерального феминизма, сферой интересов которых является юридическое неравенство а не экономическое и культурное.
Другая крайность - это пораженческие выводы, что в условиях дискриминации от самой женщины ничего не зависит. К ней склонны некоторые направления радикального феминизма. Радикальный феминизм во многих случаях откладывает общественную деятельность и привлечение мужчин к поддержке гендерного равенства до времен, когда положение женщин улучшится, сосредотачиваясь на росте самосознания в небольших чисто женских организациях. Есть и откровенно пораженческие направления, имеющие сомнительное отношение к любому феминизму, типа "российского радфем", с его представлениями о женщинах, как о беспомощных жертвах, и о мужчинах - сплошных насильниках, причем с сексизмом и насилием, действительно распространенными среди многих мужчин по социальным причинам, по мнению сторонниц российского радфем бороться якобы бесполезно. Многие женщины приходят в феминизм после травм, связанных с сексизмом и насилием. Во многом подобные настроения после этого можно понять, но они не являются конструктивными. Необходима поддержка изменений в обществе, но и противостояние женщины своей дискриминации может иметь положительное значение.
От внешней привлекательности и от того, насколько женщина следует стандартам внешнего вида, может зависеть ее устройство на работу или личные отношения. Возможны проявления сексизма и в случае, если женщина соответствует представлениям о внешней привлекательности - например, несколько более высокая вероятность насилия и домогательств, вовлечения в проституцию и в прочие формы коммерциализации сексуальности или в отношения с экономической зависимостью от мужчин. Существует стереотип, что красивая женщина может рассчитывать на брак с богатым мужчиной, и ей не нужно думать о профессиональной и прочей самореализации. Женская одежда и обувь часто неудобна, а поддержка внешнего вида требует от женщины затраты ресурсов. Причем в обществе существует неравенство, когда от женщин больше требуют поддерживать внешний вид, чем от мужчин, и внешний вид больше влияет на положение женщин в обществе, чем мужчин. В этих условиях следует критически относиться к утверждениям, что женщина украшает себя, потому что ей это нравится.
Труд по дому и воспитанию детей является неоплачиваемым и в значительной мере исключает людей, в условиях гендерного неравенства чаще всего женщин, из общественной жизни. Такое решение женщина может принимать под влиянием социальных условий, например в случае проблемы, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, или отсутствия достаточного числа детских учреждений. Следует критически относиться к утверждению, что это свободный выбор, равноценный выбору профессиональной и прочей общественной реализации. С другой стороны, вариант, когда мужчина занимается домом и детьми, а весь или основной доход приносит женщина, должен считаться нормальным, а у мужчин также должно быть реальное право на достойно оплачиваемый декретный отпуск.
Проблема домогательств и сексистских высказываний в адрес женщин действительно существует. В любом случае не следует делать то, что неприятно другому человеку, и повторять это, если указали на неприемлемость такого поведения, независимо от собственного отношения к определенным словам или действиям.