Много заместителей по двум причинам, их можно назвать "организационная" и "политическая".
Прежде всего, на практике депутаты не равны и пост, например, председателя комитета реально важен. Поставить на голосование или не поставить, обсудить сразу или через полгода, дать высказаться или не дать, позвать таких экспертов или других - рычаги простые, но они работают. Часть таких рычагов - как раз у вице-спикеров.
Теперь причины. Организационная. Вице-спикеры в парламенте играют примерно такую же роль, как вице-премьеры в правительстве: координировать работу, соответственно, министерств (вице-премьеры) и парламентских комитетов (вице-спикеры), сглаживать конфликты и несогласованности между "своими" единицами. В прошлом думском созыве было восемь вице-спикеров на тридцать шесть комитетов и постоянных комиссий, примерно по четыре с половиной на каждого. Зачем так много комитетов: во-первых, как говорится, страна большая, во-вторых, чем их больше, тем проще их поделить "по-честному" между партийными фракциями, раздать каждой из них положенное число руководящих мест.
Политическая. Вице-спикеры вместе с председателем и руководителями фракций составляют совет Думы, то есть своего рода "совет директоров", который решает ключевые организационные вопросы, например, какие проекты выносить на следующие заседания. Проще говоря, манипулирует повесткой в интересах партийных фракций. Состав "совета директоров" должен примерно отражать партийный состав палаты, каждая фракция в нем должна иметь хотя бы одного представителя. Отсюда получается, что вице-спикеров должно быть по крайней мере столько же, сколько партийных фракций, плюс еще немножко, чтобы дать дополнительные места партии (коалиции) парламентского большинства. По такой логике тоже получается, что нужно примерно шесть-десять человек, смотря по количеству фракций: больше - уже "галдёж", не рабочий формат, меньше - не получается представительство фракций.