Alexey Vetkin
сентябрь 2017.
2856

Что мешает малому бизнесу в РФ?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Для начала нужно понять что может являться преградой. Я для себя определяю три основных явления, которые могут сдать помешать: Государство, криминал и конкуренция.

Рассмотрим эти три явления по порядку, от более негативного к более позитивному.

1.Государство. В процессе оформления вашего бизнеса у вас могут попросить взятку за выдачу разрешения или лицензии на то дело которым вы занимаетесь. Это довольно распространённое явление, но в последнее время качество оказания государственных услуг растёт, поэтому с вероятностью в 90% к вам будет такое же отношение как и ко всем остальным и при оформлении бизнеса трудностей не возникнет.

2.Криминал. Даже сегодня, и на мой взгляд это ужасно, когда молодой предприниматель открывает пекарню, к нему могут прийти неизвестные личности и попросить символическую ежемесячную плату за ведение бизнеса. В противном случае говорят: "не дадим спокойно работать". В такой ситуации необходимо действовать в рамках правового поля, не бояться обращаться в соответствующие органы.

  1. Последнее, наиболее позитивное явление из всех это Конкуренция. В одном из своих интервью Артемий Лебедев сказал "В России нет конкуренции". Пожалуй я с ним соглашусь. Тем более касаемо малого бизнеса. А если нет конкуренции, то что ещё может вам помешать? На себе удалось это ощутить. Сам начинал своё дело, и сейчас параллельно с основной деятельностью им занимаюсь. Есть определённый доход. Но для того чтобы именно развивать свое дело, повышать уровень дохода нужно просто хотеть и уделять своему делу максимальное количество времени. Тогда все получится! И если может что-то помешать в ведении бизнеса то это мы сами. Успехов вам!
5
-1

Ни один из моих знакомых представителей малого бизнеса за последние 10 лет не сталкивался ни с какими взятками и личностями. Оформить юрлицо у нас быстро и просто счас, а крышевание осталось в лихих 90х. А конкуренция - это не проблема, а здоровое состояние любого бизнеса.

Проблемы современного малого бизнеса - это отсутствие доступных кредитов, различные проверки и разрешительные акты и нехватка квалифицированных кадров.

+1
Ответить

Проверки и разрешительные акты - это в какой сфере в основном?

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В основном мешает безграмотность и лень.

Сейчас создать бизнес в нашей стране не может только ленивый. Есть масса возможностей и поддержка государства.

Сейчас по всей стране действует мощная программа - "Национальный проект по поддержке малого и среднего бизнеса" - МойБизнес.рф

По сути чтобы создать свой бизнес сегодня нужно только желание его создать и заниматься им.

В проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» входят пять федеральных проектов, вот они:

1) Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;

2) Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

3) Акселерация субъектов МСП;

4) Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

5) Популяризация предпринимательства.

1
0
Прокомментировать

Во-первых то, государство, как было замечено. Бюрократия и любовь к обращению ненужным инстанциям никуда не делись после падения совка. Далее — всякие "социально-ориентированные" якоря типа сложного трудового кодекса, который мешает напрямую увольнять и нанимать кого необходимо (слава богу, что профсоюзов хоть нет влиятельных) и мрот, который может ваш малый бизнес убить, если требуемый мротом зп будет выше вашей прибыли.

2
-2
Прокомментировать

Самое главное, что мешает малому бизнесу - это нехватка доступных денег. Кредиты для бизнеса у нас крайне невыгодны, финансовую поддержку, инвесторов найти не просто, ссуду получить практически нереально. Так что добывать средства на развитие получается трудно и медленно. От чего развитие, естественно, тормозится.

Ну и конечно куча проверок и инстанций не прибавляет энтузиазма.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-4
Прокомментировать
  1. Очень многим талантливым людям заниматься бизнесом мешает совесть.

Посмотрите на соседний вопрос: Как навсегда заставить себя бросить курить, выпивать ... всё равно раз за разом срываешься? А ведь именно на алкоголе и табаке держится существенная часть малой розницы. То есть на том, что люди раз за разом срываются на зависимость от лёгких и незаслуженных удовольствий.

Другой пример - небольшие рекламные агентства. Пилят рекламные бюджеты среднего бизнеса или впаривают ненужный товар типа микрокредитов, чтобы "пипл хавал". Очень редко кто из агентств действительно творчески помогает покупателю выбрать лучшее из того, что реально нужно - таких буквально единицы. Такой бизнес хрупок и рискован, и ждать, пока на тебя начнёт работать репутация - долго и не слишком хлебно.

Возьмём "малый хайтек". "SEO- оптимизация" - это обман поисковых систем, чтобы опять же впарить пользователю очередной говносайт. Заниматься традиционным качественным маркетингом очень и очень сложно, долго и низкоприбыльно.

Как известно, "всё приятное в этом мире либо
вредно, либо
аморально, либо
ведет
к
ожирению". И заниматься этим многие не хотят по этическим соображениям. Да и продавать малоприятные, но важные вещи намного сложнее (об этом ниже).

  1. Часто заниматься своим любимым делом мешают стереотипы.

Например, насмотревшись навязчивой рекламы или "впаривающих" холодных звонков, предприниматель неосознанно копирует манипулятивные подходы, даже если сам занимается развивающими занятиями для детей и/или делает ставку на качество.

Занимаясь полезным делом (а не спаиванием или подсаживанием соседей на кредиты), вместо грубого и очевидного для всех копирования манипулятивных техник достаточно искреннее написать о своём желании помочь соседям решить их насущные проблемы, помочь их детям реализоваться в жизни или улучшить здоровье.

Другой пример. Частый стереотип бывших сотрудников крупных компаний, что действовать нужно правильно, т.е. как всегда в крупном бизнесе: сначала нужно зарегистировать компанию, снять офис, нанять секретаршу и Технического директора, разработать продукт, придумать миссию и стратегию, нанять продавцов и осчастливить продуктом клиентов. В малом бизнесе всё наоборот: все идеи - только повод для сбора потребностей клиентов, а компания регистрируется только когда штрафы за незаконное предпринимательство превысят стоимость регистрации.

Ну и стандартное нытьё о бюрократии, криминале и домогательствах тоже давно из области стереотипов, говорю на собственном опыте и опыте коллег.

  1. Можно немного переформулировать вопрос: что мешает предприимчивым, талантливым и искренним людям заниматься собственным любимым и полезным делом? Ответ: конкуренция со стороны беспринципного ничеголичноготолькобизнеса.

Магазину здорового питания в рабочем посёлке сложно конкурировать с "алкомаркетом", библиотеке - с ночным клубом, а свежевыжатому соку - с  пивом, колой или энергетиками.

Точно так же небольшому разработчику сложно конкурировать с ERPCRMOLAPBIGDATAOMNICHANNEL системами от "лидеров рынка", если их продвигают крупнейшие СМИ и целые стаи "местных партнёров", у которых только два  предназначения: 1) агрессивные личные продажи и 2) быть финансовой  прокладкой. В итоге IT - бюджеты уходят на внедрение "лучших мировых практик" на пике хайпа, решающих проблемы, которые в лучшем случае были актуальны 10 лет назад для компаний из совершенно другой бизнес-среды (и которые у компании-жертвы в обозримом будущем не станут ограничением в развитии, а часто вообще высосаны из пальца). Естественно, моральный ущерб всем причастным щедро компенсируется и изначально заложен в ценник.

3
-6
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью