Что такое понимание? Является ли мышление следствием отсутствия понимания?

412
1
0
18 августа
14:42
август
2015

Все, что возникает в сознании человека, как его понимание, – это не просто нейронные связи (поля) на уровне мозга, это целостная система, прошедшая обучение опытом в переживании человеком конкретных действий и состояний, являющихся составной частью процесса обучения и, в конечном итоге, навыка. Просто понимание, как определенное состояние нейронной сети, которое позволяет вам сделать вывод, суждение или произвести оценку, само по себе это просто объяснение. Оно не может являться ни руководством к действию, ни, тем более, самим действием. Нужен стимул, как потребность в необходимости того или иного события в нас или действия.

Мышление – следствие отсутствия понимания. Думать приходится исключительно потому что вы что-то не понимаете. Понимания достаточно, когда оно возникает, вам не нужно думать. Зрячему не нужно нащупывать дорогу, он её видит. Понимание – это глаза, мышление – поиск вслепую. Причем, мышление не может вам дать правильного ответа, потому что мышление только повторяет то, что уже известно, поскольку случается уже на готовом знании. Понимание не имеет ничего общего с прошлым, оно здесь, сейчас. Это прозрение в реальность.

Ум действует как компьютер, но прежде чем компьютер сможет дать вам какой-либо ответ, этот ответ должен быть в него заложен. Вы должны предоставить информацию; тогда он даст вам «ответ». Именно это и делает ум – природный биокомпьютер. Он собирает данные, знания, информацию, делает выводы, а когда возникает какой-то вопрос, ум достает ответ из собранной им коллекции. Это не настоящий отклик, это лишь пыль мертвого прошлого.

Понимание – это чистая разумность, она изначально ваша, потому что вы рождены с нею. Никто не может дать вам разумность, это ваше истинное существо, его нельзя позаимствовать. Его можно лишь обострить посредством медитации, например, выкидывая заимствованные знания, восстанавливая при этом врожденную невинность и свежесть вашего существа. Действуя из этой свежести, вы действуете из понимания. Только тогда возможен отклик в здесь-и-сейчас, который происходит, потому что вам был брошен вызов не из прошлого ума, а из этого момента жизни.

Да, вы можете мыслить диалектически, преодолевая противоречия ума, разрушая его иллюзии. Но это не спасает человека от его оглупления, поскольку причиной оглупления является сам ум. И насколько он может быть диалектичен при этом, не имеет значения. Различие в самом глупце, кто он, диалектик или нет.

Нужно убрать саму ее причину оглупления. И, не убрав ум, а, по сути, не превзойдя себя в уме, вы не решите проблему в целом. Поэтому вам нужно не столько развивать в себе диалектические способности, сколько понимание того, что мышление – это не более, чем сны в словах, построенных лишь на образах и представлениях о реальности, а не на самой реальности экзистенциального бытия вас сознанием.

Безусловно, такое понимание вызовет в вас неуверенность, сомнение и даже растерянность, которая говорит, что в пределах ума выхода нет, что никакое мышление не дает вам не только новое вас в существовании, но и, наоборот, препятствует вам в возвращении в него здесь-и-сейчас.

Всякое мышление построено на уже известном, на прошлом, поэтому оно оставляет вас в уме, в той же самой иллюзии восприятия себя и мира. Но именно понимание этого становится невероятно ценным для вас. Оно ставит человека на грань жизни и смерти ума, ум теряет в вас свою власть, он терпит поражение, потому что не может поддерживать в вас больше никакой уверенности в нем. Вы подходите всё ближе и ближе к смерти ума.

И это величайшее событие, которое может случиться с человеком в его жизни, это величайшее везение, божий дар, когда вы вдруг видите, что ум растерян и что через ум вам не выбраться сколько бы вы не цеплялись за неЭго.

Все зависит от того, в каком контексте себя вы действуете, что вас мотивирует, каково ваше понимание? Если это понимание обслуживает лишь инстинкты и вашу запрограммированность на социумные мотиваторы, вы не вольны в себе, вами руководят они. И, наоборот. Поэтому вам нужно врубиться в то, что может стать для вас некоторым правилом, послаблением, путем, который может, хотя и не обязательно, поставить вас на путь реальных изменений себя.

В человеке отсутствует понимание и осознание того, "кто ты есть?", поэтому он вынужден следовать искусственным проводникам в себе. И чем вы более бессознательны, тем меньше усилий требуется для такого следования. Поддерживая в себе это состояние, вы достигаете цели. Будучи бессознательным к себе, вы автоматически поклоняетесь либо проявленной в вас природе инстинктов, либо воле, вызываемых желанием в себе чувств, ради получения удовольствия, которым, как раз, и нужна бессознательность.

Поэтому приверженцы к удовольствиям отыскивают всевозможные способы и средства для того, чтобы оставаться в бессознательности. Следование духовным традициям становится легким достижением в этом, поскольку отречения в пользу Бога всегда было в почете. Он за все отвечает.

Никто не готов к самоотречению, если ему не оказывать почести. Поэтому истинным искателям себя в Боге нужно помнить о такого рода "возможностях" духовного поиска. Реально следовать может тот, кто понимает необходимость освобождения от привязанности к своим органам чувств и не заинтересован в удовлетворении своего эго.

Духовный опыт не передается словами, только от сердца к сердцу. Без любви это не возможно, поскольку это опыт не ума, не в уме его суть, а за еЭго пределами. То есть, до того, как может понадобиться вам ум, чтобы этот опыт оформить, например, если в этом возникнет необходимость.

Истинный поиск не может исходить из ума, хотя ум и должен быть убежден (иметь понимание), в его необходимости. Но это больше обман ума (нам нужно ум обмануть), чем еЭго потребность что-то искать. Все, что может найти для себя ум, так это информированность, в которой понимание, что нужно искать дальше, как движущей силы поиска, легко рассеивается.

И тут, как раз, важную роль играет уже не просто понимание, нечто большее. А именно, любовь к поиску себя, воспламененная прямой передачей от сердца к сердцу искры божьей, разжигающей в душе огонь осознания. Лишь это пламя любви к себе в Боге, неумолимо движет нами от прозрения к прозрению, сжигая мосты, наведенные умом в нашей памяти. И выбора уже нет, дом целиком охвачен пламенем, стоит ли беспокоиться о загорающихся в нем спичках.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта