• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не "Элегия" Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.
• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.
• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.
• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.
• После "зачем", главным вопросом, касающимся публичности текста, является "где". Вариантов тут всего два — собственная страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.
• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.
• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.
• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.
• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.
• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.
• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.
• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?
• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.
• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.