Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не "Элегия" Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.

• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.

• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.

• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.

• После "зачем", главным вопросом, касающимся публичности текста, является "где". Вариантов тут всего два — собственная страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.

• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.

• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.

• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.

• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.

• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.

• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.

• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?

• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.

• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.

___________________________________________

Другие ответы о поэзии:

Что значит быть русским поэтом?

Как вы пишете стихи — по спонтанному вдохновению или продумывая наперёд?

Что можно посоветовать молодому автору (писателю или поэту)?

Возможна ли поэзия после Освенцима?

Как опубликовать собственную книгу стихов или прозы, и как ее потом продвигать?

Что в общем случае делать с написанным стихотворением?

Как читать стихи Аркадия Драгомощенко? В чём значение этой поэзии?

Какое стихотворение можно назвать главным стихотворением XX века?

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
-3
Прокомментировать

Для начала стоит определиться в приоритетах: что сильнее всего хочется на данный момент - писать стихи, публиковать их, привлекать внимание, зарабатывать? Всё это - разные истории, разные алгоритмы действий.

С публикацией проблем нет, ресурсов более, чем масса. Есть даже издательства, которые работают онлайн, например, Ridero.

У любого товара, в том числе и стихотворных произведений, цена появляется тогда, когда появляется покупатель. Значит нужно искать тех, кто будет готов платить за рифмы.

Привлекать внимание можно ровно так же, как если бы это были не стихи, а любой другой предмет, товар или услуга: теорию и практику рекламной деятельности никто не отменял, законы рекламы (в самом широком смысле) действительны и для поэтических форм.

1
-2
Прокомментировать

Маленькие произведения редакции просто не примут. Можете попробовать газеты, журналы и небольшие издания. Протолкнуть стихи в массы, очень сложная задачка. 

Поэтов много, вернее рифмоплетов много, поэтому дикая конкуренция не дает отделить зерна от плевел. Лучше начать с малого, а дальше видно будет. Либо укажут на ошибки, либо скажут как прекрасно и напечатают. 

3
-8
  1. Да уж, вот с осени стала публиковаться на стихи. ру , графоманкой осмелюсь себя не называть , но получила только 20 рецензий за весь период... Начала писать рецензии сама, чтобы как-то "влиться в коллектив", кто-то ответил, но некоторые прикрылись плитами гробового молчания... Хотя я поняла, что изначально -рецензия была задумана, как оценка произведения... Но теперь вижу,  некоторые "стихоплюи"перепрограмировали её  на хвалебные оды порой не очень - то и понятных по содержанию стихов. Читать -читают, но заходят в гости без здрасти, а уходят не прощаясь🤔. Как-то по хамски.... Ну и я в ответ-аналогично:зашла, глянула и вышла😁, даже весело.... Ладно, как говориться - поживём - увидим...👋
0
Ответить
Прокомментировать

А это выбор за вами, вы сами решайте, что с ними делать. Если вы уже не видите в них смысла, то может быть за то другие видят в них смысл. Лично я у себя на авторской странице размещаю. Но некоторые уже удалила, так как сочла нужным. Так и вы принимайте решение самостоятельно и не спрашивайте других. За вас никто не должен нигде и никогда принимать решение. ИМХО

Таисия Вознесенскаяотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-10
Прокомментировать

Никого не слушайте, берегите и любите свои стихи - они ваше я, ваше самосознание и проводники ваших эмоций.

У меня стихи персональные и пишутся для конкретной девушки, так строки являются ниточками, которые нас единят, и вопросов о публикации не возникало.

Специально для вас поискал и вот что нашёл:
1. http://rifma.com.ru/
2. http://stihi.ru/
3. Различные группы в ВК, фейсбуке и прочих социальных сетях.

Выкладывайте и не слушайте критиков, а только коллег по ремеслу, ведь в критики идут те, кто не способен творить, создавать, изваять.

7
-19

Юлиан, как же Вы правы!

0
Ответить

А почему "вы" с большой буквы? Пока не местный босс и мания величия мне не по статусу.

Считаю, что любую творческую личность нужно поддержать на начальных этапах, а вдруг он талантлив и ни он, ни мы этого не узнаем, если встанем на сторону его недоброжелателей, и получим в итоге ещё одного загубленного на взлёте творца.

+1
Ответить

Полностью согласен с тем что обязательно надо куда-нибудь выкладывать!

Даже не так важно прочитает ли произведение хоть кто-то или нет... Я в своё время эпично так просрал тетрадочку со своими "полуфабрикатами"... 

Теперь кусаю локти, а вспомнить многие уже не могу... Что-то умудрилось сохранится, что-то "восстановил" (с правками)... Но из всего богатства впримерно в 50 "полуфабрикатов", пропало около 4/5 всего...(

Хотяя.... Если всё-таки смогу пересечься с одним человеком у кого был "дубль" "моей тетрадочки... Но всё никак.(((

Так что обязательно где-нибудь публикуйте свои стихи!!! Не повторяйте моей ошибки!!!

И да... Черновики тоже не сжигайте (как делал это я)....

Последние две строчки - автору вопроса...

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить