Потому что Телеграм неудобен для рекламы чего-то другого - нет поисковика, для того чтобы что-то увидеть в тг надо быть его зарегистрированным пользователем и т.д. Так что тем, кому нужна реклама, выгоднее продвигать в первую очередь свой канал. Поэтому они теперь есть у издательств, новостных агенств и популярных блогеров. Дальше все просто - канал-база каналов заплатил за рекламу авторскому каналу с 5000 подписчиков. Авторский канал с 5000 заплатил каналу с 10000. И прилично, кстати, зарабатывают они на всём этом, до сотен тысяч рублей в месяц.
Это схоже с рекламой на ютубе где ютуб рекламирует ютуб.
Сие явление пугающими темпами идёт в массы. Мб скоро реклама будет только о ресурсе на котором она выкладывается :)