Сергей Золотарёв
август 2017.
6356

Почему так много боевых искусств пришло из Азии и конкретно из Японии? Почему сопоставимое количество боевых искусств не пришло из Европы или, скажем, Африки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
10 ответов
Поделиться

Панкратион, бокс, греко-римская борьба, разнообразные армейские системы, самбо, швейцарский швинген, скандинавская глима, французский сават, славянские традиции рукопашного боя и иже с ними — существуют и популярны. Просто они менее зрелищны, поскольку являются либо дошедшей до нас ритуальной борьбой, как глима, напоминающая смесь сумо и тюркской борьбы на поясах, либо преследуют своей целью быстро ретишельно без лишних движений ушатать или повалить и удержать оппонента. Исключения, пожалуй, составляют только панкратион — смертоубийственный античный миксфайт — и бокс, который приведен сегодня к наиболее зрелищному виду. Из-за этого восточные единоборства более кинематографичны.

Отдельная песня — это школы фехтования. Если рукопашным боем в Европе особо не заморачивались, то помахать оружием любили. Только кодифицированных школ наберется с десяток, а кроме того, искусство боя древковым оружием типа полэксов, турнирная борьба на булавах, самобытные польско-венгерско-украинские традиции владения саблей и даже британская крестьянская школа боя на пастуших посохах. И вот тут самое интересное! Ренессансное фехтование на длинных мечах с использованием хитрых техник вроде полумеча и ударов гардой по голове, фехтование на шпагах и плащах или то, что делали в 17 веке саблями польские шляхтичи и запорожцы, смотрится гораздо круче любого кендо.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
25
-9

Понятно, что писали на чувствах и добавить можно много, но в целом абсолютно правильно.

+3
Ответить

Самбо во многом основано на японском дзюдо

+1
Ответить

В Японии тоже целая куча различного холодного оружия и техник владения им: всякие катаны, камы, нунчаки, бо, тонфы, кусаригамы, дзюттэ, саи, боевые вееры и ещё куча всего...

0
Ответить
Ещё 15 комментариев

Да хоть боевые страпоны. По сравнению с ренессансным фехтованием вся эта японовщина выглядит убого.

+1
Ответить

Артем, мы говорим не про "что круче", а про количество

0
Ответить

Нуок, тогда в одной классификации Оукшотта больше двадцати типов только мечей. Сорта древкового оружия даже тру-эксперты не могут точно пересчитать.

0
Ответить

Вы говорите про типы, а я говорю про виды. Японских мечей тоже до хера

0
Ответить

Вообще, нет, всего шесть: нодати, одати, катана, дайто, утигатана, синобигатана. И то, два из них не сильно мечи, а разница между нодати, одати и дайто менее очевидна, чем между горским мечом, хаудегеном, валлонской шпагой и скьявонеской.

0
Ответить

Японцы при всем желании не могли шагнуть в разработке орудий смертоубийства так далеко, как европейцы. Во-первых, отсутствие хорошего металла и недостаток хоть какого-нибудь. Во-вторых, ориентация на лук и стрелы, а не оружие ближнего боя. В-третьих, повально херовые доспехи. В-четвертых, значительно меньшие масштабы и продолжительность войн. Из-за этого все японское искусство фехтования заключалось в надрачивании падавана на один смертельный удар, а не филигранное тыкание острием в щель под мышкой.

+1
Ответить

Про кено согласна на 1000%

0
Ответить

То, что делали саблями шляхтичи и запорожцы не спасло их от опиз..ливания русскими. Так что всё это понты.

-5
Ответить

Где? Когда? Какими силами? При каких условиях?

+1
Ответить

Артем, а как Вам оборона Пскова, от войск Стефана Батароя? Лучшая армия европы, с наемниками, аж из Шотландии, с  многочисленным перевесом ушла восвояси.

0
Ответить

Оборона

Это уже, как бы, намекает на преимущество обороняющихся.

Ну и да, чтобы подорвать польские силы, состоящие на треть из кавалерии, между прочим, пришлось подорвать две собственных башни и лишиться части укреплений. Такое себе достижение.

0
Ответить

Запорожцы в жопе (они вообще хоть живы то? что-то давно ничего о них не слышно.), Польша на подсосе у Европы, Россия по прежнему Величава и Прекрасна. Все, кто пытались ее завоевать - лежат в могилах. Да, вы тут можете смотреть на жизнь с таких ракурсов, что вроде как плохо все у русских, что мы сирые убогие дурачки. Да только сути это не меняет.

-4
Ответить

Василий, ознакомьтесь

0
Ответить

Артем, оборонятся, конечно лучше, но численный (многократно) и качественный перевес был на стороне Батория и крепостные стены уже не представляли такой силы как раньше, что и было доказано артиллерией. Кавалерия, кстати очень нужна для осады, а большинство оборонявшихся было из ополчения, в отличие от профессионалов Стефана. И Вы не очень хорошо информированы. Была уничтожена только одна башня, вторую отбили (башен на тот момент было порядка 40, не считая ворот), и пролом в 50 метров при длине стен 9 км не такая большая потеря, кстати пролом заложили за одну ночь.  И при нейтрализации пролома было уничтожено порядка 5000 польских солдат и ранено более 1500, а это очень много, учитывая размер псковского гарнизона. Так что достижение очень даже впечатляет)

-1
Ответить

потому что там раньше жили Гунны и Айны, воинственные народы

0
Ответить
Прокомментировать

Буддисткие монахи по религиозным соображениям не могли пользоваться оружием. Но умения защищать себя было крайне необходимо в средневековой Азии, поэтому монахи обошли запрет разработав боевые искусства не требующие оружия.

Бердибек Сапарбекотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2

Вообще, могли. И часто не только защищали, но и наемничали. Особенно, в конце Сэнгоку Дзидай.

+2
Ответить

Ну... 

Так было не всегда...

0
Ответить

Наемничали не всегда, но оружием пользовались всегда, если хватало денег.

0
Ответить
Прокомментировать

Здесь несколько причин:

1) Значительная часть выделяемых отдельно боевых искусств Востока - очень похожи друг на друга, и расходятся в основном названиями ударов, полнотой контакта в спаррингах и философией подводимой под тренировки. Если игнорировать эти отличия, то станет видно, что каратэ не так уж сильно отличается от тхэквондо или ниндзюцу, как многим хотелось бы

2) Сильное влияние традиций приводит к тому, что значительная часть видов боевых искусств продолжают существовать и поддерживаться на Востоке, даже если существуют более адекватные и подходящие для утилитарных целей аналоги

3) И конечно мода! Брюс Ли, Чак Норрис, Джеки Чан, Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм и другие актёры вывели популярность восточных единоборств на высочайший уровень. Особенно престижно тренироваться "секретному" или "забытому" стилю, что тоже влияет на количество известных видов боевых искусств

Владимир Шоминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-6

Забыли написать важное, был запрет на ношение оружия.

+3
Ответить

вы ответили на все, кроме вопроса

+3
Ответить

Александра, потому что вопрос сам по себе неидеален. Он - отражение перекоса в общественном сознание по указанным в ответе причинам. Если же их учесть, то окажется что реальных разных БОЕВЫХ искусств не так уж много. Всё-таки везде в мире люди состоят из одних и тех же рук, ног и болевых точек =)

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

Владимир, пусть вопрос не идеален, но вполне конкретен. Вопрос заключался в локации зарождения боевых искусств, а не их особенностях.

+1
Ответить

Вы что, между каратэ и тхэквондо колоссальная разница, они даже пришли одно из Японии, второе из Кореи: тхэквондисты фигачат в основном ногами и только по верхнему уровню, удары не штыковые; в каратэ же в ход идёт всё: кулаки, ребро ступни, ребро ладони, пальцы, суставы пальцев, колени, локти, пятки, немного бросковой техники - а удары как штыковые, так восходящие, так и боковые

+1
Ответить

Кстати, стили каратэ порой отличаются достаточно сильно, чтобы воспринимать их как разные боевые искусства (сравните, например, шотокан, киокушин и уэчи-рю)

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Да почему же не пришло. Много их и в Европе, и даже в Африке есть свои криминальные структуры, а ведь им чтобы выжить на протяжении более двух веков приходится использовать какое-то БИ. Просто популярнее среди Россиян именно восточные единоборства. Но вы почитайте книги, очень много в мировых библиотеках европы осталось книг по фехтованию .

И это не спроста, ведь очень длительный промежуток времени умени держать оружие в руках было ключевым навыком человека. Именно вокруг ключевого навыка и "крутилась" наука. Именно это позволяло дольше пожить на Земле и получше чем другие.

053.PNG

Не популярно сегодня то. что когда то было эффективно. вот например у испанцев была сугубо атакующая система и философия, они смогли достичь того, что стали Испанской Империей. когда власть сменилась, и Империя в следствие заговора распалась, некоторые структуры встали в оппозицию, противопоставили себя правительству и эта борьба идет до сих пор. вы можете наблюдать это в трех крупнейших криминальных организациях - Ндрангета, мафия и каморра. Просто задайтесь вопросом и изучите этот предмет. Вы поймете, что конкретно это утверждение "много боевых искусств пришло из Азии и конкретно из Японии" не является истинным. Это однобокий взгляд, и вероятно тому есть причины.

10
-2

в европе с появлением огнестрельного оружия все школы позакрывались. в азии остались как традиционные. просто европейцы более практичные люди. это не значит, что европейские школы были хуже. описывается случай когда сотня конститадоров натянула 500 самураев.)

+1
Ответить

@Алексей, в книге испанской школы фехтования, автор которой Жерар Тибо "Академия меча" в последней главе описана работа с огнестрелом. Принципы школы остались независимо от оружия и дистанции, на которой это оружие позволяет работать, т.к. прежде всего фехтование - это наука и логика мышления

+4
Ответить
Прокомментировать

Давайте для начала немножко разберемся с самим вопросом. 

На мой взгляд, правильнее было бы сказать не "пришло боевых искусств", а "боевых искусств стало известно широкой общественности".

А это уже сильно меняет дело и отчасти отвечает на вопрос.

Ведь что нужно, чтобы конкретное боевое искусство, тихой сапой развивавшееся в какой-нибудь тьму-тараканской провинции, стало популярным и известным во всем мире? Нужно, чтобы оно прошло несколько сложных этапов.

1) оно должно, собственно, зародиться в каком-то регионе и развиться в законченную систему. Причем, не как искусство ради искусства, а как ответ на реальный вызов жизни. 

Например, где-нибудь в глухой европейской провинции крестьянам запрещалось носить оружие. А обороняться от набегов соседей, разбойников, волков - было надо.

В результате постепенно, методом проб и ошибок, крестьяне придумали свою особую систему боя на ...  косах, серпах, посохах, коромыслах (для женщин). Т.е. на всем том, что люди в данном регионе носили с собой постоянно (Кстати, те же нунчаки первоначально были просто крестьянским цепом для обработки зерна, а вовсе не оружием).

2) Искусство должно выйти за пределы своего региона, стать более популярным и известным. А для этого оно должно быть достаточно универсальным. На этом этапе у нас "отваливается" бой на серпах, косах и коромыслах. Ведь в том же городе их при себе их не носят постоянно. А город - это концентрат культуры и информационного обмена. В итоге у нас остается только бой на посохах.

3) Сугубо практическая боевая школа должна начать перерождаться в "школу искусств" с ярко выраженным эстетическим и зрелищным моментом. Значит, должны появиться люди, создающие и развивающие эту школу, рекламирующие ее, а также - спонсоры всего этого дела.

на этом этапе, например, школа боя на посохах может разделиться на несколько направлений - на посохах и на шестах (короткиж, средних, длинных). Первое направление остается боевым, второе - становится больше зрелищным.

4) Должны появиться люди-фанатики, которые захотят вывести свою школу на уровень МИРОВОЙ известности и добьются этого. (как, например, Брюс-Ли).

5) Эти люди-фанатики должны со своими предложениями "попасть в трэнд" (скажем, мода на восточную культуру в Европе), их должны заметить "денежные мешки" от большого кино и спорта. И вот эти-то "денежные мешки" - сугубо в своих интересах - и начнут продвигать конкретное боевое искусство в массы, делать его общеизвестным (часто при этом опошляя и упрощая. Пример - то же Нин-Дзю-Цу)

А теперь вернемся к началу и подумаем, многие ли "местечковые" боевые школы (их полно и в Индии, и в Африке, и в Европе), способны пройти все эти этапы? Особенно, если моды на культуру этих стран нет, или она очень слабая.

Ответ - НЕТ! И это объясняет иллюзию, что именно Восток - и в частности Япония - дали миру больше всех боевых искусств. На самом деле их много на всех обитаемых континентах. Просто о большей части из них широкая публика не знает.

Genius Pyatachoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-6
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью