Как вы относитесь к тому, что русские учат татарский язык в Татарстане?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Национальный язык есть во многих республиках, и должен по большому счету являться предметом гордости и объектом охраны культурного наследия. Учат национальные языки не только в Татарстане, но и во многих республиках и регионах. И правильно делают, тем более что доля знающих свой национальный язык в почти каждой этнической группе падает. Большинство национальных языков находятся на грани исчезновения, их охрана не поддерживается государством в должной мере.

13
-6

Учусь в Уфе, Башкорстостан, в одной из лучших школ города, и могу сказать, что уровень преподавания языка - примерно нулевой. Никто его не знает и не учит. Так что надобность изучения весьма спорна

+2
Ответить

То, что его плохо преподают - не значит, что надобность изучения спорна. Похоже, логику в Уфе тоже плохо преподают

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Не значит, но намекает на это. Будь его изучение таким нужным, региональное министерство образования не сидело бы сложа руки, а реформировало программу.

0
Ответить

Макс. Прискорбно слышать такое. Язык имеет большее значение, нежели только прикладное - общение, документы, торговля. Национальный язык - это основа родной культуры.

Если пойдете по специальности в этом направлении - снимать кино, музыку писать, книги, историей заниматься и тд - можете наглядно ощутить, как из-за недостатка культурной основы хромает качество выходного материала.

Зато очень быстро найдете ответ на вопрос, почему русское кино такое говно. Или почему русская попса такое говно, а шансон популярен. Или почему у нас нет второго Пушкина.

+3
Ответить

Но для русских татарский язык не основа родной культуры.

0
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется, что основными проблемами при изучении татарского языка русскими являются ужаснейшая методика преподавания языка в школе и отсутствие мотивации пользоваться татарским языком в повседневной жизни. Эти вещи, в общем итоге, делают занятия по национальному языку абсолютно бесполезными. Это я говорю на личном опыте. И если даже заменить устаревшие учебники новыми, более современными, то вопрос "а зачем мне надо знать татарский?!" так и будет оставаться открытым.

1
0
Прокомментировать

Положительно.  Везде  в  национальных  республиках   РФ  все  дети  должны  учить  И  местный  язык  И  русский.  Только  нужно  не  менее  3  часов  в  неделю  для  национального  языка,  чтобы  всё  население  республики  знало  хоть  базовый  набор  в  200  слов  местного  языка  для  бытового  общения.  И  поднимать  престижность  местного  языка  всеми  возможными  способами.  Хотя  бы  один  телеканал  на  местном  языке,  СМИ ,  книгопечатание,  преподавание  в  вузах,  если  студенты  согласны.  Такое  решение  языкового  вопроса  оставило  бы  национальным  языкам  хоть  какие-то  шансы  на  выживание.

Пока-же  затаённая  цель  центральной  московской  власти  другая.  Всячески  преуменьшая  роль  и  престижность   национальных  языков,  незаметно  сужая  сферу  их  применения,  постепенно  свести  к  нулю  языковые  отличия  внутри  федерации,  причём  так  ,,естественно’’  и  незаметно,  чтобы  это  выглядело  так,  что  люди  сами  отказались  от  родного  языка  из-за  его  неперспективности…  А  потом  обьявить   об  успехе  в  деле  воспитания  нового  человека,  который  будет  чувствовать  себя  патриотом  большой  единой  Родины,  ,,россиянином’’.  Впечатление  такое,  что  ещё  2-3  поколения,  и  дело  будет  сделано…

Так  что  учить  татарский  надо  обязательно.  И  многие  другие  языки  тоже.

3
-3

А почему все дети должны?

0
Ответить
Прокомментировать

Везде читаю, что русские дети не в силах выучить языки республик, где изучение этих языков обязательно. То же можно сказать и про иностранные языки — большинство, например, девятиклассников будут не в состоянии составить простейшее предложение на том иностранном языке, который они учили. В то же время дети российских эмигрантов в других странах в довольно сжатые сроки начинают говорить на местном языке и даже понемногу начинают забывать русский. Если бы существовало государство, где говорят только по-татарски и не знают никакого другого языка, кроме татарского, и русский ребёнок вместе с семьёй переселился бы туда, то он бы в два счёта заговорил на татарском.

Капитан Очевидность спешит сообщить, что русским детям в республиках местный язык знать попросту не нужно. Дело тут вовсе не в методике преподавания, не в количестве часов, не в компетентности учителей, а в статусе и престиже самого языка и, самое главное, в носителях этого языка. Зачем знать татарский, если все татары вокруг итак говорят по-русски? А говорят они по-русски потому, что всё медиа-пространство занято русским языком, вся компьютерная техника на русском, всё высшее образование и государственные школьные тесты на русском. Ну и русские — граждане РФ физически не могут быть двуязычными, да.

Первая точка зрения. Русские и татары были бы в равных условиях, если бы языком межнационального общения в России был какой-то третий язык, который не является родным ни для какого из народов России. Например, амхарский. Тогда бы представители обоих народов учили амхарский плюс свои родные языки, а друг с другом общались на амхарском. Была бы тишь да благодать.

Пожалуй, это самое адекватное решение проблемы, но слишком утопичное.

Вторая точка зрения. Любой человек, живущий на территории какого-либого коренного народа, вне зависимости от национальности должен хотя бы по минимуму владеть языком этого народа.

Это решение оказывается несостоятельным, когда дело доходит до Дагестана или Мордовии. Какой язык учить русскому дагестанцу — лезгинский, даргинский, или, может быть, лакский? А русскому жителю Мордовии — мокшанский или эрзянский? А что делать татарам из Мордовии?

Короче говоря. Лично я считаю, что в республиках должно быть два типа школ: общие и национальные. В национальных, понятное дело, есть классы с обучением только на определённом языке. В общих же классы есть как национальные, так и русскоязычные. В национальных классах всё обучение проходит на национальном языке, а в русскоязычных, естественно, на русском. Тем не менее, в русскоязычных классах с 5 по 9 классы (основная школа) должен быть предмет "национальный язык" один час в неделю, если в республике только один государственный язык помимо русского. Целью предмета должно быть не как таковое изучение языка, а изучение алфавита и базовых фраз. Кому будет интересно, тот пойдёт на соответствующий факультатив или кружок.

4
-5
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью