Оля Тихонова
май 2017.
9450

Почему сотрудники ресторанов и кафе называют клиентов "гости"?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Когда сама работала официанткой, нам говорили, что посетители в музее, клиенты у путан, а у нас именно гости.

Кстати, нам запрещалось называть гостей иначе даже в разговорах между собой.

5
Прокомментировать

Слово "клиент" имеет множество недостатков. Во-первых, оно заезжено и слишком обезличено. Во-вторых, оно ассоциируется скорее с какими-то скучными вещами, вроде банков или страховых услуг, чем с отдыхом. Поэтому многие компании изобретают альтернативы этому слову, чтобы более точно выразить своё отношение к людям. Когда я работал проект-менеджером у нас употреблялось слово "заказчик" в данном контексте. В кафе и ресторанах употребляется "гости", потому что это слово создаёт более дружелюбную и домашнюю обстановку, кроме того "гость" - это более личное обращение. Всё это важно, потому что выбор заведения зачастую совершается не из каких-то практических соображений (цены, качество), а из эмоциональных.

5
Прокомментировать

Всё же для меня дико называть человека гостем, а потом брать с него деньги за гостеприимство по прейскуранту. Плюс чаевые. Я считаю, что это двулично.

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить