Master Flomaster
август 2017.
14759

О чем вкратце повествует Ницше?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
20
3 ответа
Поделиться

Философия Ницше вращается вокруг идеи о том, что человеком движет воля к жизни, выражающаяся более конкретно в воле к власти - над другими людьми, над природой и т.д. Человек вовлечён в процесс эволюции живого, а эволюция неизбежно связана с борьбой и победой сильных над слабыми. Поэтому человек - всего лишь переходное звено, "канат над пропастью", между обезьяной и сверхчеловеком. Превзойти в себе человеческое, дав свободу своей воле, по Ницше, должно стать целью каждого человека. Отсюда у Ницше превознесение силы и афоризмы типа "падающего подтолкни" и "то, что не убивает, делает тебя сильнее".

Человек и его развитие, согласно Ницше, должно стать цетром жизни нашего общества. Всё, что препятствует развитию человека, является злом. Злом в этом смысле, согласно Ницше, является, например, христианство, поскольку христианская мораль отдает предпочтение слабым, а не сильным, и вообще по своей природе антибиологична, т.к. слишком уделяет внимание помощи слабым, бедным, больным, не только не поощряя, но даже критикуя индивидуализм и стремление подняться выше других - стремления, по Ницше, вполне естественные и даже необходимые. При этом Ницше критиковал не религию вообще, а именно христианство, в то время как античной мифологии, например, он симпатизировал и часто прибегал к образам из неё. Да и сам он, в каком-то смысле, творил скорее собственный миф, чем строгую философскую систему.

Впрочем, Ницше критикует не только христианство, но и науку. Наука, считал Ницше, хороша только до тех пор, пока выступает инструментом покорения окружающего мира. Но как только мы начинаем считать науку высшей и самодостаточной ценностью, как только начинаем заниматься наукой ради науки, а не ради человека, наука превращается в своего рода суррогат религии. 

Вообще, Ницше считает природу человека в сущности внерациональной, т.к. её основу составляет воля, а не разум. Поэтому Ницше критикует чрезмерный рационализм современной для него западной цивилизации, отмечая нехватку в ней того, что он называет "дионисийским началом", свободного творчества на грани безумия, открытых бурных эмоций и т.д. По мнению Ницше, только гармония "дионисийского" и "аполлоновского" начала в культуре, т.е. эмоций и разума, может создать среду для полноценного развития человека.

Станислав Панинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
78
-5
Прокомментировать

Если вкратце, то Ницше диагностировал кризис современной культуры, стал его описывать и формировать предпосылки для выхода из него. Кризис он видел в чуждости культуры задачам жизни. Восстановить, что такое жизнь, как культура возникла в продолжение укрепления жизни — в этом ему призван помочь разработанный им концепт воли к власти, универсального принципа утверждения всего существующего, что-то вроде "всё, что есть, должно быть так, чтобы укреплять своё бытие". Все абстрактные (читай мёртвые, отсюда, в частности, и диагностированная смерть Бога) ценности культуры, включая даже ценность истины, он подвергает серьёзному разбору с целью обнаружить в них это зерно воли к власти, а всё что против относит к симптомам упадка, ресентимента. Инструментами здесь становится также мысль о вечном возвращении: так ли ты есть, чтобы желать вечного возвращения того же самого, иначе говоря, всё ли в тебе подчинено единой воле, чтобы нечему было желать иного. А это уже получается образ сверхчеловека.

9
0

Чем «воля к власти» Ницше отличается от борьбы за власть у постмодернистов?

0
Ответить

Я не знаком с каким-то особенным рассмотрением борьбы за власть у постмодернистов, разве что с самим понятием власти, власти языка, дискурса, вытекающего из них принуждения и насилия и связанного с этим программного отказа от логоцентричности, нацеленного на выход из под власти тоталитарных структур. 

В каком-то смысле отказ от логоцентричности можно рассматривать через установление множественной сети альтернативных друг другу центров воль к власти, но только до тех пор, пока он снимает избыточную логоцентирчность, потому что с определённом момента ценность отказа от логоцентричности тоже может быть поставлена под сомнение с тем, чтобы установить, скажем так, здоровый баланс сил.

+2
Ответить

Благодарен за ответ. Вроде понял.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

возьми да прочитай.....бред сплошной...лучше читать то, что пишут о Ницше исследователи его творчества.....у них все гладко и красиво....но брешут однозначно....друг у друга переписывают

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью