Зачем нужна религия?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
13 ответов
Поделиться

Потому что религии обращаются к инстинктивно-гормональным формам поведения. Об этом лучше всего писал профессор С.Савельев. В интернете много роликов на ютубе и его книг. Человеческое поведение формируется из двух составляющих. Одна из них ― то, что нам досталось от животных ― инстинктивно-гормональные формы организации поведения. Это три простых принципы: еда, размножение и доминантность. Это, то, что у нас прячется в мозгах, и мы это называем словом «хочу».

Вторая же часть ― это уже социально выработанная форма поведения, за которую отвечает уже другая часть мозга. Это кора с бороздами и извилинами, которая предопределяет нашу рассудочную деятельность. То есть рациональное и разумное социальное поведение, которое позволяет нам не резать друг друга на улицу впрямую, не отнимать, а зарабатывать деньги и на них покупать.

И вот нормальный человек всю жизнь мучается и мечется между двумя проблемами. С одной стороны, он хочет поступить как разнузданный бабуин, размножаться везде, где только можно, красть, бездельничать и развлекаться. А с другой стороны, социальные условия вокруг него говорят, что так нельзя. Надо поработать, прежде чем размножиться.

На этих началах, паразитируют все теологические концепции. Все религии мира говорят, что есть ад, а есть рай, есть бог, а есть дьявол ― выбирай. Под дьяволом в тех или иных вариациях выбирается инстинктивно-гормональная форма поведения, которая человека разрывает изнутри из-за нашего обезьяньего прошлого. А «бог» означает социально осознанную, небиологическую форму поведения. Процесс мышления самый энергозатратный в организме. Поэтому

рассудок очень выгоден, если его подчинить некой религиозной идее. Мозг радостно туда бежит. Потому что он начинает экономить. Расход уже не 25% от всего организма, а 9%. Есть список правил, с которыми человек живѐт. Бейся лбом и вперѐд с песнями. И, в результате, возникает религиозный фанатизм, как способ эффективной экономии энергии мозга. Вместо того, чтобы думать, он экономит энергию.

При этом не важен объект поклонения. В социологии религии есть пониятие квазирелигия (wikipedia.org). Например, либерализм, социализм и коммунизм,нацизм. Религиовед Е. С. Элбакян отмечает, что для квазирелигиозности исключительно присуща вера в «естественные события, в личности (культ личности напр.), а также процессы и создание на основе подобной веры определённых мифомоделей, как правило, находящих отражение и поддержку в массовом сознании».

Т.о. если более поверхностно, то религия - это перенос ответственности. Мы делегируем свою индивидуальность в набор правил. А глубинный мотив, ко-

нечно, ― экономия энергии.

Во-вторых, На основе обозначенного мотива также произрастает общественная поддержка религии. Когда общество не одобряет того, кто пытается выделиться тем или иным способом. Начинаться это может вполне бессознательно. У общества есть проверенный консервативный способ, который когда-то работал, почему бы не забыть о том, что он может устареть или быть непригодным в современных религиях и просто привить его подрастающему поколению. Из-за экономии энергии религиозные гипотезы кажутся более красивыми. Человеку трудно принять ответственность за свои действия, ограниченность временем и т.д., поэтому человек, который дает ответы на эти вопросы, опираясь на религиозную гипотезу, выглядит более привлекательным с точки зрения продолжения рода, чем научные объяснения, и уж тем более более привлекательным, чем дающий ответ "не знаю".

И в-третьих, о причинах возникновения религий. Религии возникают там где человечество не может дать ответ на вопрос "почему?". Например, основатели марксизма разработали концепцию, согласно которой корнем религии является реальное практическое бессилие человека, сперва перед природными, затем перед социальными явлениями, проявляющееся в его повседневной жизни, выражающееся в том, что он не может самостоятельно обеспечить успеха своей деятельности. Таким образом, когда в науку вмешивается механизм, построенный на вере во что-то (а они вмешиваются из-за ограниченности в познания человека, вследствие отсутствия технологий на данном этапе, корыстных желания ученого, готового провести некорректный эксперимент, отсутствия компетенций и т.д, т.е. всего того о чем я писал в первом пункте), то эта ветвь науки превращается в профанацию. А позднее на таких ветвях строятся новые псевдорелигии.

Поэтому, даже не смотря на статьи, доказывающие отсутствие необходимости религии с точки зрения научных и общественно моральных аргуметнов (russ.ru), религии будут появляться и успешно существовать до тех пор, пока не изменится строение мозга и процесс человеческого мышления.

4

Фактическая ошибка в фразе:

Все религии мира говорят, что есть ад, а есть рай, есть бог, а есть дьявол ― выбирай.

Вы выстроенной модели религию можно заменить на культуру (чем древнее времена, тем меньше разницы между предметной областью этих понятий) и получится, что культура тоже фикция. Хотя с инженерной точки зрения (которую можно назвать точкой зрения биоробота) так оно и есть.

0
Ответить

Мда, какая псевдонаучная чушь с весьма малым знакомством с предметом.

. Все религии мира говорят, что есть ад, а есть рай, есть бог, а есть дьявол ― выбирай.

Вообще-то нет. У буддистов и большинства индуистов никакого рая нет, а ад это такое чисто техническое место между перерождениями. Так же дьявола как такового тоже нет. Отсутствуют полностью концепции рая, ада и дьявола в шаманизме, тотемизме и других верованиях неписьменных народов. А концепция Бога у них - Бог условно вынесен за скобки, он "не действующий". Как таковой рай, диавол и ад отстутсвовал у язычников Греции, Рима, в скандинавской мифологии.

Экстраполировать исключительно представления авраамических религий, тем более заведомо их упрощая и подгоняя их под удобную теорию - на весь религиозный поиск человечества - это даже не наивность, это именно что предвзятая некомпетентность.

0
Ответить
Прокомментировать

Религия являлась одним из способов познания мира. Не для поклонения или соблюдения многочисленных обрядов. А для улучшения природы человека. Гигиены нравственности. С тех пор, как стало казаться, что высшее  и бесконечное стремление человека ищет не совершенства, а подобия себе, стало огрублять универсальный закон и очеловечивать. Появился какой-то иррациональный бог, вне физических законов и эволюции. Иногда непостижимо добрый, иногда жестокий, ревнивый, бывало вспыльчивый, да так, что засыпал камнями и огнем мирные города, посылал мор (Яхве), топил целые материки (Зевс). Между тем работал все тот же универсальный закон причин и следствий и воля какого-то сверхсоздания тут не при чем.

   Но все это не опровергает, что могут быть как угодно высоко развитые существа, настолько, что могут вполне выглядеть для нас богами. Но даже они ни в коем случае не могут нарушать универсальный закон эволюции, как физической, так и духовной. Такие создания видели. Только являются они не к зевакам, а к тем, кто по их мнению более развит и способен к сотрудничеству.  И конечно уровень энергетики в этом случае настолько высок, что даже подготовленные не выдерживали напряжения. Клетки тела буквально разрывало. Один очень почитаемый святой на Руси при такой встрече почти ослеп и скоро умер, а его ученик просто упал замертво. В истории человечества такие случаи описаны, так как забыть было такое трудно.

2
Прокомментировать

Отвечать вопросом на вопрос - некультурно, но вопрос провокационный, и его можно понять, как дилемму. Зачем нужна математика, если она оперирует понятиями, а не реальными предметами и явлениями. Ведь её инструментов нет среди объектов природы. Никто не может показать на предмет, и сказать - вот это скорость, это масса , это время, это радикал (илли дифференциал или что угодно). Но с помощью понятий математика иногда занимается реальными вещами из практики. Т.е., через понятия Бога и других религиозных причиндалов люди ищут ответы на практические проблемы, на происходящее в жизни и природе. И на какие-то вопросы она даёт ответы, там где наука что-то бормочет абсолютно невразумительное, это касается этики, морали, нравственности, духовности. По моему, эти вещи важнее в существовании человека, чем 11-ти мерные миры и завороты квантово-струнной физики. (позлить материалистов, что-ли)

ХХХ УУУотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать
Читать ещё 10 ответов
Ответить