Помню, на конференции "Векторы развития современной России" выступала девушка с докладом о хипстерах в России. Все внешние атрибуты хипстера, начиная от айфона и заканчивая знакомством с модными книгами про бобо у девушки присутствовали, но операционализировать понятие "хипстер" на конференции мы так и не смогли.
Точно та же проблема присутствует в вопросе. Хипстер-социолог - это кто?
Если это молодой ученый, принадлежащий городской культуре хипстеров, то наверняка такие есть. Они носят бороды, характерные очки, катаются на велосипедах и самокатах, смотрят авторское кино, пьют крафтовое пиво (или смузи) и одеваются в немассовые, но модные бренды. Такие, наверняка, есть. Как есть и среди социологов металлисты, ролевики, панки, гики, КСПшники и даже, вероятно, эмо. Другое дело, что имеющиеся особенности никак не влияют на эпистемологическую значимость высказываемых мыслей и написанных статей, а так же когнитивный стиль, исследовательскую оптику и прочие атрибуты производства научного знания.
Другое дело понимать под хипстерами тех социологов, которые исследуют нехарактерные объекты с помощью не самых популярных теорий не очень распространенными методами. Или хотя интересуются чем-то из этого арсенала. Такие социологи, например, исследуют работу на заводе, работая там по 20 лет и ведя дневник, или изучают кладбища, или начали когда-то переводить Тарда (но потом Тард стал мейнстримом). Такие социологи тоже есть, но они не широко известны.
Впрочем, как и большинство социологов в целом.