Autumn Leaf
август 2017.
90

Когда писатель работает над драмой, переживает ли он сам трагедию своих персонажей, пропуская её через себя или же остаётся сторонним наблюдателем?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Отвечу на ваш вопрос, перефразируя Толстого))

Все хорошие писатели пропускают события выдуманного мира через себя, а плохие пишут невнятную хуету каждый по-своему.

2
Прокомментировать

Когда я пишу, то обязательно проживаю вместе с персонажем все его чувства. Иногда приходится поплакать вместе с ним, иногда посмеяться. Так мне удается понять героя, что он испытывает в данный момент, чтобы потом максимально достоверно изложить это на бумаге. 

А уже когда перечитываю написанное, то однозначно являюсь сторонним наблюдателем и строгим критиком. Проверяю, верю ли в происходящее, вызывает ли герой и сама ситуация эмоции, которые я хотела передать. 

0
Прокомментировать

В писательстве это реализуется так же, как и в театре. Различные театральные школы предполагают разные подходы к вживанию в образ: Станиславский предлагает идти от внутреннего к внешнему, М.Чехов - от внешнего к внутреннему, классическая средневековая школа и производные от неё предполагают демонстративное актерствование, "игру напоказ", бесконечное "плюсование" и т.д.

Хороший писатель тем и отличается, что умеет всё из перечисленного. Он способен как сживаться с героем и "вскрывать вену" на лист бумаги, так и наплевать на своего персонажа и изобразить грубыми штрихами лубочный образ.

Но общий контекст хорошего произведения - это, конечно, всегда взгляд стороннего наблюдателя. Невозможно быть инженером человеческих душ, если ты сам распят на кульмане. Невозможно быть хирургом, лёжа на столе. Ни Ростова, ни Безухов, ни Болконский не могут написать "Войну и мир" - её может написать только Толстой.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить