Василий (aka Minimorum)
ноябрь 2019.
266

Способны ли к личному общению те святые, о каких пишет св.Ап.Павел: "Уже не я живу — но живёт во мне Христос"? Могут ли они говорить сами от себя?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Послания Павла изобилуют метафорами, глобальными аллегориями, глубинами смыслов и т.д. В своих посланиях он обьясняет что есть всего две ветви человечества, которым принадлежат абсолютно все живущие: Адам и Христос ( или в другом месте он называет Его Вторым Адамом, родоначальником обновленного человечества). Исходя из такой концепции то вы являетесь Адамом, как впрочем и большинство из живущих - именно тот падший Адам существует в вас и выражается через вас. А в Павле выражался Второй Адам. Вот что он имел ввиду. Сын являет Отца.

1
-2

Анатолий, если бы это было так, как Вы пишете  —  то тогда бы Павел в том своём послании  (к Галатам, 2, 18)  и написал бы так:  "Я сораспялся Христу — и теперь и я живу, и (при этом) во мне живёт  (выражается, отображается) Христос ".  Однако же, на самом деле в этом послании Павел пишет буквально наоборот:  он как раз прямо и чётко отрицает продолжение жизни своей собственной личности после своего сораспятия Христу:  "Я сораспялся Христу,  и уже не я живу  —  но живет во мне Христос ".   То есть, вот, например,  во мне хотя и живёт (по терминологии Павла) ветхий падший Адам — но при этом ведь всё-таки и я сам тоже живу и продолжаю жить и существовать как самостоятельная личность,  так что живущий во мне падший Адам ничуть не вытеснил во мне меня самого:  не подменил во мне мою личность своей (падше-адамовой) личностью и не начал манипулировать моей личностью как своим послушным инструментом, как марионеткой в своих руках  —  но вот если вдруг я  (выражаясь опять-таки в терминах Павла)  путём христианских подвигов изгоню из себя этого падшего Адама и сораспнусь Христу, так что уже Он станет жить во мне  (*вместо падшего Адама, жившего во мне прежде этого сораспятия*) ,  то тогда Он, Христос, живя во мне, уже ни в коем случае не позволит и не допустит, чтобы одновременно с Ним во мне жил также и я сам:  т.е. чтобы я, нося живущего во мне Христа, при этом и сам тоже продолжал существовать как самостоятельная личность  —  Христос, как "Бог-Ревнитель", не потерпит такого вот соседства и сосуществования во мне со мной самим,  а захочет жить и царить внутри меня единолично, полновластно и безраздельно  —  так что моей собственной личности,  т.е. мне самому как таковому,  в конце концов придётся,  вследствие такого вот "соседства со Христом внутри меня",  полностью исчезнуть и прекратить своё личное существование,  полностью и всецело "уступив место во мне" Христу, Его Богочеловеческой Личности:  и таким образом стать неким таким "клоном Христа" или "копией Христа", или полностью управляемым инструментом Христовым, марионеткой в Его руках   —  каковыми,  судя по данным словам св. Апостола Павла,  становятся все Христианские святые,  включая и его самого, св. Павла, написавшего эти слова  —  хотя,  как следует из самих же этих слов,  эти слова Павел написал отнюдь не от себя самого,  а по внушению  (т.е. буквально под диктовку)  Христа, в нём живущего и всецело им управляющего, как полностью послушным Своим инструментом  (или как Своей марионеткой) :  так что Павел в данном случае  (*а также, очевидно, и во всех других своих Посланиях, включённых в Св.Писание — равно как и все другие святые, написавшие другие библейские книги*)  является не более чем "Христовым рупором" или "Господней пишущей машинкой".

0
Ответить

Василий, вы напрасно спотыкаетесь на словооборотах Павла и за букой не хотите видеть смысл. Возьмите Самого Христа - в одном месте Он утверждает что это не Он, а Отец творит дела через Него. В других местах говорит совершенно обратное - именно Он Сам отдает Свою жизнь , никто не забирает её у Него. Пребывая в Боге человек не утрачивает свою личность - вернее утрачивает своего старого человека, но взамен обретает себя как Новую личность, рожденную от Бога, Сына Божьего. Вот и все - а вы пустились тут в философию )

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Анатолий,  мне так представляется, что из всего написанного мною здесь достаточно хорошо видно и понятно,  что я "споткнулся на словооборотах Павла" и "пустился в философию"  по совершенно определённым и понятным причинам:  для выяснения совершенно конкретной  (и, на мой взгляд, наиважнейшей)  подробности насчёт той конечной цели, к которой,  согласно Христианскому (и прежде всего Православному) учению,  Господь направляет каждого человека и стремится его к этой цели привести  —  эта подробность касается именно той самой "Новой личности", которую приходящий ко Господу человек обретает вместо "своего старого человека", вместо "старого себя":  насколько эта "Новая личность", обретаемая вместо утраченной "старой личности", является всё-таки именно той самой личностью, всё тем же самым "я", что и та прежняя "старая личность"  (*например, насколько св. Ап. Павел — это именно тот самый Савл, который когда-то гнал первых Христиан;  или, например, насколько святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский — это именно тот прежний киевский студент Михаил Борисович Максимович;  и т.п.*) :   т.е.,  не является ли эта, предписываемая каждому человеку Христианством, "смена старой личности на новую" полностью аналогичной буддийскому "переселению душ",  или, что то же самое  —  полностью аналогичной безбожно-материалистическому воззрению:  мол, "личность скончавшегося человека полностью исчезла, а новорожденное дитя, которое родилось в этот момент, является уже совсем другой личностью"  —  ну, словом,  каково принципиальное отличие этой Христианской "смены ветхого человека на нового" от этого, постулируемого атеистами, полного и всецелого исчезновения человеческой личности?   Тем более, что и эта новоявленная "Новая личность", обретаемая человеком вместо "старого себя" при приходе ко Христу  —  является ли она в полной мере личностью: т.е. именно субъектом, а не объектом Бытия?   Или эта "Новая личность"  (*как можно обоснованно это предположить, исходя из Христианских святоотеческих поучений о полном безоглядном послушании и о всецелом предании всего себя в волю Божию*)  уже полностью является таким "Господним орудием", "Господним инструментом" или "Господней марионеткой", которая всегда и во всём всецело управляема Господом:  так, что не только все её слова и поступки, но даже и все возникающие в ней мысли, чувства и желания возникают в ней не сами собой, а исключительно только будучи вложены в неё Господом  (*подобно тому, как в компьютере любая программа вкладывается и запускается программистом или пользователем*)  —  а, значит, является уже именно объектом Бытия,  а не субъектом  (*каковым являлась утраченная "старая личность", т.е. "ветхий человек"*) ?     Вопрос на эту тему я счёл должным выложить здесь  (*т.е. на этом сайте "TheQuestion.Ru"*)  в качестве отдельного нового вопроса:   https://thequestion.ru/questions/11239d6d-9893-4658-05eb-00e71d2874fd/dushi_khristianskikh_sviatykh_orudiia_i_a3e81ba4   —  так что приглашаю Вас обсудить его там, на странице по этой ссылке  ))))

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это не ответ  —  а только более подробная формулировка моего вопроса в стихотворном виде:  

О главной сути дела - 2    

"Я сораспялся Христу,  и уже не я живу  —  но живет во мне Христос".  
                                     (св. Апостол Павел, Послание к Галатам, 2:18)  
 

Всегда встаёт передо мной вопрос
При виде сей Апостольской цитаты:
"Живёт не Павел  —  в нём живёт Христос".
Но, Павел, делся лично сам куда ты?
 
Ужель привёл духовный сей процесс,
Когда Христу сполна ты сораспялся,
К тому, что лично сам ты весь исчез  —
И лишь Христос внутри тебя остался?!
 
И как теперь с тобой общаться нам,
Про радость говоря или про горесть?
Ведь отвечать не можешь нам ты сам:
Христос в тебе и мыслит, и глаголет!
 
Ведь коль ни в чём твоих решений нет  —
Во всём Другой тобою правит Некто  —
То ты уже не личность, а предмет:
Ты, Павел, стал объектом из субъекта!
 
А значит, и в любом другом святом
Такая святость сделала всё то же:
Он сам всецело вытеснен Христом
И в Бытии  —  как личность  —  уничтожен!
 
От выводов таких поник мой взгляд
И рвётся из души невольный ропот:
Неужто только тот спасён и свят,
Кто управляем стал Христом как робот?
 
А тот, кому не мил такой конец  —
Навек марионеткой стать Господней  —
Ужель подобный дьяволу гордец
И обречён мученьям в преисподней??    
               

(*выложено в Сети здесь:  https://www.stihi.ru/2019/07/03/5735 *)

0
-2
Прокомментировать

Лжец и губитель, Павел, учеником Христа не был. Не имея никакого представления о горькой Истине, Павел нёс отсебятину, на которую клюнули христиане, и побежали за ним в погибель. Потому Я, Христос, спасу только 144000 избранных, ради которых приходил Иисус, сказав: "Я послан только к погибшим овцам Дома Израилева" Мф.15.24.

0
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью