884
2
0
17 августа
20:12
август
2015

Гностик является последователем гностицизма, а не противоположностью агностику, как многие думают. Про гностицизм можно прочитать в частности тут wikipedia.org

0
0
август
2015

Гностик происходит от слова гно́зис (гно́сис) (от греч. γνώσις – «знание») – высшее знание, данное в форме переживания мистического откровения. Это знание есть Дар Божий, который передается от Мастера к Ученику от сердца к сердцу, как озарение (сатори), пробуждение, и затем просветление (самадхи). Термины известны всем искателям мира и означают реализацию истинного "Я".

Гностик – это тот, кто знает, но в нем нет личности. Есть присутствие настолько потрясающее, что отпадает необходимость в какой-то личности. И присутствие это бесконечно и вечно. Если вы ощутите его хотя бы раз, оно останется с вами навсегда, как осознание этого присутствия. Иисус сказал: "Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет. Когда он найдет, он будет потрясен, а когда он будет потрясен, он восхитится, и будет царствовать над вселенной", Евангелие от Фомы.

Отбросив всякую рациональную духовность и всякую слепую веру, гностик знание, суть проявленного им же на этот момент сознания, относит к привилегии сверхчеловека, то есть, посвященного в Истину. А традиционную религию, веру – к судьбе низших человеческих существ, обремененных умом, поэтому вынужденных лишь слепо верить в то, что есть «истина», «сознание», что есть «бытие».

В отличие от гностика, обычный человек – личность, знания которого построены на информированности вас, на том, что знает ум. Для него «истина», «сознание», «бытие», всего лишь термины и обозначения понятий, лишенных практического содержания, в отличие от интерпретаций впечатлений, полученных в результате практических измерений, основанных на конкретных ощущениях человека, который вкладывает в них определенный смысл.

Не говоря уже о том, что ум, сам по себе, не является реальностью, а есть описание, сущее, кладбище смыслов всего того, что подразумеваются им под значениями слов, символов, знаком и обозначений, носителем которых он является. Описание, как продукт способности человека к воображению (имажинеру), данному ему от природы, которое случается в нас автоматически, вне наших усилий и воли. Мы его лишь используем для того, чтобы создать образы и представления того, что нами переживается в прямом и косвенном восприятии себя и мира. Именно благодаря воображению, человек может представлять, создавать образы, присваивая им те или иные значения и имена.

Лишь то, что рисуется в уме в виде существующего, как сущего, оторванного от бытия, поскольку это есть лишь в уме, подвергается осознанию в человеке. То есть, осознается лишь то, что мы можем себе представить, хотя нам кажется, что именно это имеет место в реальности бытия. Другими словами, все, что говорится нами, не более, чем мнение, суждение, умозаключение, вывод, утверждение, но никак не то, что есть на самом деле.

Причем, не спасает и тот факт, когда различные мнения проходят публичную дискуссию, чтобы прийти к единому заключению о существовании, так называемой, объективной истины. Здесь не спасает даже опыт, поскольку его результаты есть не что иное, как те же самые интерпретации ума. Разве что, это может работать на практике в мире материи, с которым человек сталкивается напрямую через его переживания.

Напрашивается вопрос, что же тогда для человека есть истина?

Ничто!

В прямом и переносном смысле, ничто. Поскольку суть истины для нас в исчезновении нас, в смерти человека (тело остается), сутью которого есть ум – иллюзия, ложь и заблуждения.

Заговорив о смерти, мы, таким образом, вплотную подходим к гностицизму и его величию. То есть, к гностику, в котором необходимая внутренняя переделка, перекройка его внутреннего интеллектуального космоса, как трансценденция ума, сметающая на своем пути его реальность, уже в нем произошла. Чаша стала пуста, зерна отделены от плевел.

Но при этом, феноменальное восприятие реальности вами остается, как и остается его обработка понятийным аппаратом. Ни то, ни другое само по себе сознание не загрязняет, поскольку, делает теперь это – мистическое величие, гностик, а не человек, который, в отличие от гностика, управляется умом со всем его содержимым, загрязняющим чистое свидетельствующее сознание, случающееся через нас.

Поэтому для мистика, то есть, для настоящего гностика совершенно не важно, каким инструментарием ему пользоваться, чтобы засвидетельствовать не истину, не величие, а себя в качестве истины, ее величие. Наоборот, лучше, если это будет доступный язык тем, кому он захочет это поведать. Для этого необходимо лишь одно, чтобы была с их стороны потребность в повествовании такого рода. И это будет уже не просто повествование, дискурс, это будет Откровение, как передача, которая происходит всегда сугубо индивидуально, от сердца к сердцу, не интеллектуально.

Задача, которая стоит перед гностиком, это освободить от себя то Высшее, что сжигает его, от этого пачкающегося и отрицающего нас в Боге начала. Только тогда эта свободная ото всего среда величия нас в здесь и сейчас, внутри которой мы брошены, как носители огня осознания, является для гностика сценической площадкой для его метафизической гностической драмы исчезновения, распятия себя в Боге.

Метафизически, внутри нас есть нечто подобное Всевышнему, – это посеянное в нас Его семя, подобием которого, но отрицательным образом, обладает человек, посеянный в нас человеком же в уме. Человек – это единственная в природе Творца не тождественность и не постижимость Его, поскольку человек есть наше отрицание им себя в Боге. Будучи человеком, мы предаем Бога в себе. И это не та точка внутри нас, которая является моментом понимания, факелом, освещающим нас в истине, это та точка, которая оставляет нас в неведении и заблуждении к себе.

Все, что обозначается человеком, – это субстанция, не материальная. Это среда вокруг нас, которая не подобна ничему из того, что есть, потому что эта точка логоса, вторичный мир реализации спекулятивного мира мышления, которому и принадлежит человек, являясь его случайным носителем.

То есть, человек внутри нас есть нечто анти подобное Всевышнему – это совпадение не позитивное, это совпадение чисто отрицательное. В человеке нет души. Что значит, это не точка прямого свидетельствования себя (гностика), пребывающего моментом, от момента к моменту в здесь и сейчас в оСознании себя им.

Наша бессмертная душа (искра божья в нас), – невидимая нить в нас, которой мы связаны с бессмертием. Только ею нам суждено быть в лучах мистического Откровения, воспламенившись огнем осознания не из знания, а феноменологически и аутентично, экзистируя в здесь и сейчас, в само его бытие. Лишь в мгновении этого момента, став им самим, мы заполняем собой книгу живых еще одним проявлением через нас просветленным сознанием.

-2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта