Radik Fatkulin
21 августа 22:56.
143

Почему в современном отечественном кинематографе практически отсутствуют качественные фильмы ужасов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

На самом деле всё довольно просто. Хорошие фильмы ужасов снимают либо там, где существует большая и качественная школа производства хорроров, либо там, где, в принципе, жанровое кино не остаётся в маргинальной части кинотеатров с 10 сеансами на премьере. У СССР, в принципе, не было школы хорроров, отдельные элементы могли присутствовать в фильмах, но чтоб именно целый жанровый фильм – нет, такого не было (справедливо, кстати, почти для всех жанров, которые известны современному зрителю). И у СССР, при всём соцреализме была тяга к большим шедеврам авторского кино, которые могли бы пройти сквозь века. В России ситуация мало чем изменилась. Хорроров снимают всё ещё довольно мало и серьёзного осваивания жанровых конвенций не происходит – происходит копирование. Хороший фильм ужасов всегда привносит что-то новое в жанр. А произведённые фильмы ужасов всё так же остаются маргинальным кинематографом, увы. Поэтому пока такая ситуация. И не в деньгах дело, потому что хорроры в принципе прибыльный жанр, при минимальных вложениях можно сделать много-много бумажек.
Что делать? Ждать или снимать. Всегда есть вариант, что появится кто-то вроде Федерико Альвареза, который любит и смотрит фильмы ужасов, а его профинансирует какая-то компания. Или это будете вы.

3
Прокомментировать

Качественные фильмы а принципе отсутствуют. Их слишком мало, ибо все наши киноделы гонятся лишь за баблом. Ну и качественный пиар получают лишь шлаковые фильмы, а действительно хорошие фильмы почти не рекламируют. Самый хороший пример это фильм "Дурак". Многие даж не слышали. Сеансов почти не было. А фильм на голову выше 95% всех российских фильмов. (фильмы Гайдая не в счёт ибо это СССР)

2
Прокомментировать

В СССР фильмы ужасов (как кстати и фантастика) считались жанром беспереспективным и конечно же противоречащим линии партии. Из-за этого, как и сказали выше, школа ужасов так и не сформировалась. В 2000-х прошла череда неумелых копирований различных направлений жанра ужасов. И если слешер (С.С.Д.) еще можно приспособить к нашим реалиям и культуре, то например японский кайдан (Мертвые дочери) выглядит совсем уж приблудным. Нынешний же единственный успешный режиссер в этом жанре Святослав Подгоревский (Пиковая дама, Невеста, Русалка), хоть и имеет определенный потенциал и даже догадался наконец взяться за персонажей отечественного фольклора, все же догоняет уходящий поезд. Сценарий, спецэффекты и режиссура - дело наживное. Но эпоха скриммеров проходит, уступая место чему то более интеллектуальному. Если это уразумеют и у нас будет не один Святослав, а хотя бы еще десяток режиссеров подобного жанра плохих и хороших, независимых и подконтрольных, которые будут снимать и с копеечным бюджетом и с большим, то есть шанс выкатиться из сраного говна. Пока самыми перспективными в этом, на просторах нашей страны, мне видятся якуты. Они снимают в жанре много, с феерически смешными бюджетами(10 000 рублей например) и искренним желанием делать что-то свое.

1
Прокомментировать
Ответить