Тоня Самсонова
8 июля 16:09.
3327

Откуда в Сургуте террорист ИГ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Не могу с уверенностью сказать, откуда именно этот террорист взялся в Сургуте, но, в принципе, террористы могут быть в любой точке мира. Потому что это такая анонимная распыленная система, где не требуется вертикалей, жестких отношений, иерархии, там просто требуется некая любовь к исламу и готовность принести себя в жертву. И тогда появятся террористы и в Сургуте, и вообще где угодно. 

Ни одна точка мира не может быть спокойной, пока не исчезнет та мания величия, которая возникла в исламе. Но этот процесс займет десятки и десятки лет. Я думаю, пресса не хочет будоражить людей и не рассказывает о тех угрозах, которые возникают естественным образом в России. Поэтому почти ничего не говорится о террористическом акте в Сургуте.

11

"Я думаю, пресса не хочет будоражить людей и не рассказывает о тех угрозах, которые возникают естественным образом в России."

Вы уверены, что именно пресса? Я понимаю, когда пожилой человек мудро вещает с высоты своих лет и, возможно, немного свысока. Но хоть убейте, не могу принять, когда искренне остальных считают идиотами и вешают лапшу на уши.

0
Ответить

чурок депортировать давно пора

0
Ответить

Ну да, Василий, у вас же только чурки и вербуются ИГИЛом...

+1
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется, многие не понимают до конца, что такое ИГИЛ, и пытаются всунуть его в шаблоны терроризма прошлых лет. Что в корне неправильно.

ИГИЛ — это не организация, партия или секта, как ИРА, RAF или Аум Синрикё. ИГИЛ — это, в первую очередь, медийное явление. Чтобы стать его частью, не обязательно куда-то ехать, достаточно просто быть слишком неудовлетворенным жизнью. Агитаторы сами выйдут с тобой на контакт и все расскажут.

5
Прокомментировать

Чтобы иметь сторонников Исламского государства, надо, как минимум, иметь мусульман-суннитов, или людей, считающих себя таковыми. Потому что немусульманин или мусульманин-шиит никак не могут быть сторонниками ИГ. Если они и устроят теракты, то под другой вывеской.

Из разных течений внутри суннитов предпочтителен салафизм. В этническом отношении - выходцы из Кавказа и Средней Азии (арабы и североафриканцы годятся ничуть не хуже, но где их взять в Сургуте?). Всего этого добра хватает и в УРФО в целом, и в Тюменской области, и в ХМАО и в самом Сургуте. Так что нечего удивляться, это - только дебют. Наверняка будет и продолжение: вопрос лишь, когда именно.

Облик ислама в азиатской части России, включая Урал, стремительно меняется вследствие интенсивных миграционных процессов. По данным переписей населения 1989, 2002 и 2010 гг. до развала Советского Союза бóльшую часть проживающих здесь мусульман составляли татары и башкиры, а за 1990—2000-е годы их количество заметно сократилось. Однако в целом число мусульман и их удельный вес практически не изменились за счет роста численности выходцев из Центральной Азии, Азербайджана, с Северного Кавказа.

...

В то же время в УрФО на 70% возросло количество выходцев из Средней Азии, в 2,4 раза — с Северного Кавказа, в 2,1 раза увеличилось число азербайджанцев. В результате доля мусульманского населения выросла почти на 100 тыс. — с 1 073 267 до 1 133 770 человек. Прирост произошел главным образом за счет Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В Тюменской области доля мусульманского населения увеличилась за 21 год с 9,78% до 10,46%, в ХМАО — с 12,54% до 15,92%, в ЯНАО — с 9,28% до 13,35%.

. . .

Изменения в этническом составе жителей повлекли перемены в религиозной обстановке. Пришел другой, нетрадиционный ислам, главными отличиями которого от привычного местного ислама являются бóльшие радикальность и политизированность. Вместе с выходцами с Северного Кавказа и мигрантами из Центральной Азии на Урал (как и в остальную российскую Азию) проникает течение салафийя, которое пользуется привлекательностью среди части татарской молодежи. В наибольшей степени появление нетрадиционного ислама наблюдалось в Тюменской области, в первую в ЯНАО и ХМАО. Конечно, распространение на мусульманском Урале салафизма нельзя объяснять только притоком мигрантов. Главная причина популярности салафизма кроется в том, что он стал реакцией на ограниченность традиционного ислама, на его неспособность давать ответы на острые жизненные, в том числе политические вопросы. Появление салафизма было неизбежно, и исламская миграция ему способствовала.

...
Салафиты охотно принимают в свою среду бывших заключенных, «...дают им средства на выживание, находят работу, селят в общинах или просто дают жилье. <...> Поддержка, деньги, работа — и новый салафит почти готов»31. А если учесть, что в автономных округах достаточно много тюрем, то почва для салафитской пропаганды там вполне благодатная. Характерный пример: в 2013 г. спецслужбы обратили внимание на увеличение количества русских, принимающих ислам в ФГУ Учреждение ИР-99/14 УФСИН России по ХМАО-Югре в поселке Локосово Сургутского района. Как выяснилось, это произошло после того, как в колонию для отбытия наказания прибыли лица, обвиненные в поджогах православных храмов в Татарстане осенью 2013 г. Своей проповедью они склонили сокамерников к принятию ислама. На территории колонии действует мечеть, имеется религиозная литература, содержание которой вызывает сомнения.

Другой ресурс — мигранты. Таджики приезжают вполне «нормальными», занятыми прежде всего личными проблемами людьми, а уезжают из округа, зачастую поверив в идеи салафизма. И это вполне объяснимо: попадая в трудные жизненные ситуации, они ищут сочувствия и поддержки, и в этот момент рядом оказываются салафиты. В декабре 2013 г. узбекская служба Радио «Свобода» («Озодлик») опубликовала интервью с уроженцем Киргизии Ахмаджаном Хашимовым, который долгое время проживал в Сургуте, работал пекарем, здесь же подпал под влияние узбекского проповедника и вступил на путь вооруженной борьбы, проходил обучение в тренировочных лагерях исламистов в России и Киргизии, после чего отправился воевать на стороне сирийской оппозиции 32.


http://carnegie.ru/2015/04/23/ru-pub-59854

UPD. Еще о ситуации в ХМАО https://meduza.io/feature/2017/08/25/idet-vyalotekuschaya-voyna

3

в сортах дерьма не разбираюсь

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить