Ярослав Баширов
август 2017.
1172

Почему многие пытаются выделятся на фоне общества? Зачем людям признание?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Мотивация у разных людей различается и может включать несколько компонентов, причём разные компоненты могут иметь разную силу. Например могут быть такие:

1) Страх и стремление увеличить ощущение собственной безопасности.
В ходе эволюции страх был одним из сильнейших компонентов мотивации. Человек эволюционировал как стадное животное: в одиночку было невозможно противостоять угрозам и вызовам внешней среды. Следовательно, в ходе эволюции были отобраны особи у которых были наилучшим образом развиты общественные инстинкты. Отсюда часто неосознанное стремление людей занять более высокое положение в социальной иерархии. Для этого есть разные способы. Один способ это подчинить себе других людей силой, заставить их бояться и платить себе дань. Другой способ - повысить собственную важность, полезность, значимость, ценность в глазах окружающих. Более высокое положение в социальной иерархии обеспечивает более лёгкий доступ к ресурсам, получение более качественных ресурсов, лучше защищает от конкуренции и других внутренних и внешних угроз, увеличивает ощущение безопасности.

2) Желание, возникающее в силу особенностей воспитания.
Дети, в силу возраста, не могут самостоятельно различать хорошее от плохого. Поэтому родителям приходится как-то создавать для детей внешнюю мотивацию, чтобы дети делали то, что полезно, или то, что нужно родителям, и не делали то, что плохо, или не нужно родителям. Далеко не все родители знают как управлять своей собственной мотивацией, не говоря уже о том, чтобы научить этому своих детей. Но раз это всё равно приходится делать, часто прибегают к самым примитивным подходам. Например родители делают так, чтобы ребёнок чувствовал себя очень плохо, а потом ему объясняют, что ему так плохо не потому, что это так подстроили его родители (воспитатели, учителя), а потому, что какие-то из его качеств не соответствуют желаемым (родителями) параметрам. Это так называемое "classical conditioning". При этом в пример могут ставится другие дети, у которых данное качество развито лучше. Далее, если ребёнка удалось таким образом мотивировать и он улучшил какое-то из своих качеств, его поощряют наградой. Это уже будет "operant conditioning". Таким образом у ребёнка в мозге формируются связи: если он довёл некое качество до совершенства или если он лучше других по определённым качествам, значит он может избежать наказания и боли и вдобавок может получить награду. Ребёнок такие связи осознать не может, они действуют на бессознательном уровне. Если родители или воспитатели или учителя преуспевают в таком воспитании, данная мотивация мигрирует и во взрослую жизнь человека, зачастую продолжая оставаться неосознанной.

3) Желание принести пользу обществу. В данном случае признание является побочным продуктом, который как бы доказывает, что данная цель достигнута.
Такое желание может возникнуть у человека в силу разных причин. Например, одной из причин может быть чувство вины. Но может быть и множество других.

4) Страх смерти, а точнее, страх исчезнуть после смерти, и связанное с этим желание оставить свой "след" в истории.
Также общественное признание здесь побочный продукт, который как бы  служит индикатором значимости достижения.

Человек далеко не всегда может осознать все компоненты собственной мотивации, часть компонентов (или все из них) может действовать на бессознательном уровне. В таком случае человек может осознавать наличие у себя некоего стремления, но для него будет оставаться загадкой почему данное стремление у него возникло. Самые курьёзные примеры такого рода это когда человек выполняет постгипнотическое внушение, но при этом продолжает считать, что он поступает по собственному выбору, даже после того как ему представлены доказательства обратного.

Стремление получить признание в обществе это не такое уж и плохое стремление, независимо от причин его вызывающих (если конечно не принимать во внимание какие-то отдельные немногочисленные девиантные группы). Иногда оно действует и на пользу самому человеку, в долгосрочной перспективе, ну и безусловно является двигателем прогресса в искусстве, науке и технологиях, - в целом служит на пользу обществу.

Справедливости ради следует отметить, что существует ещё такое явление как рационализация. Заключается оно в том, что человек чувствует себя в большей безопасности, когда ему удаётся найти какое-то логическое объяснение своим поступкам и действиям. Вследствие этого большинству людей свойственно искать и находить такие объяснения. Но, поскольку истинные причины поступков и стремлений человека часто остаются скрыты от него на бессознательном уровне, те объяснения, которые человек находит логичными, часто оказываются не имеющими ничего общего с реальностью. То есть иными словами, человек думает, что он нашёл логическое объяснение своему поведению, это уменьшает у него уровень страха и беспокойства, позволяет ему чувствовать себя в большей безопасности, хотя в действительности истинные причины могут быть совершенно другими. Рационализация очень сильно затрудняет самоанализ.

Широко известный в узких кругах Гурджиев в своё время продвигал идею, что большая часть людей проживают всю свою жизнь в состоянии "автоматов", не только не обладающих свободой выбора, но и вообще не способных понять настоящие причины своих действий. Вероятно, какая-то доля правды в этом есть.

12
Прокомментировать

Вот что считал самым важным средний Американец времен 1900-х

1. Здоровье и безопасность.

 2. Еда. 

3. Сон. 

4. Деньги и материальные ценности. 

5. Будущее благополучие. 

6. Сексуальное удовлетворение. 

7. Благосостояние детей.

 8. Ощущение собственной значимости…

Чувствуете?Прошло уже более сотни лет, а это все еще весьма правдивый список,хорошо отражающий наши с вами потребности.

Почем спросите вы?

Да потому что люди не сильно то и меняются, отвечу я вам.

Но почему так происходит,зачем нам нужно выделяться, быть не таким как все?

Ловушка эго и личной значимости,созданная для на сознанием господа(и дамы разумеется).

Это как ловушка,внутри другой ловушки.Мало того что мы получили сознание, так в придачу еще и гордыню,потому что именно она отвечает за наше с вами,стремление к значимости и признанию. 

Но что является поводом для гордости,почему мы гордимся,зачем нам этот механизм?Ведь гордость это чувство,эмоция, а все они - существуют не просто так.

Гордость,повышает уровень серотонина в крови, то есть доставляет нам удовольствие и счастье.Но причина появления этого механизма,хоть я ее и не нашел,будет весьма проста.Он эволюционно выгоден,по другому - никак.

Если бы нам не выгодно было бы гордится, то наш организм, не вырабатывал бы этот самый гормон.Значит когда-то, гордость помогала нам развиваться и выживать.

Но почему так получилось?

Еще одна ловушка - ловушка социализации.Тот же механизм, который позволил нам выработать выгодные стратегии взаимодействия друг с другом и помог передавать свои знания,избегать опасности,теперь вынуждает нас выделяться, заставлять искать признания, и оценки общества,нашей с вами деятельности.

Однако он несколько утратил свое значение.

Если раньше мы искали одобрения для того чтобы выжить(Можно ли есть змей,можно ли прыгать в воду, эти поступки,либо одобрялись нашими сородичами,либо нет),то теперь мы забыли значение того что делаем,и ищем его просто так.

Подведем итог.

По моему мы стараемся выделиться - для того чтобы  найти новое выгодное взаимодействие, которое сможем оставить обществу, затем мы ищем одобрение этого выделения, для того чтобы понять что это социально нужный, и приемлемый механизм, который мы и сам должны закреплять,получив это самое признание.

Вот такая у меня теория.

Олег Останинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать

Согласно учёным эволюционистам, человеком движут три вещи

1 оставить потомство (перенос генома в след. Поколение)

2 еда

3 доминирование

Ваш вопрос про третий пункт

Очень хорошо объясняет эту тему учёный Сергей савельев (на ютуб)

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить