Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на некоторых зданиях были украшения в виде урн?

АрхитектураМузей архитектуры
Milan Drobnitš
  · 7,0 K
искусствовед, специалист по отечественному искусству ХХ века, научный сотрудник Музея...  · 18 сент 2017

Не верьте предыдущему ответу. Эти урны не называются акротериями и никогда не назывались. Акротерии - это декоративные элементы, возникшие в Древней Греции - небольшие скульптурные элементы, расположенные по углам фронтона, чаще всего - в виде палметты. А то, что изображено на фотографии и то, о чем задан вопрос, называется  урна или вазон. 

Урной изначально (ещё у древних этрусков) назывался сосуд для хранения праха умерших. В эпоху классицизма, когда в моду возвращается всё античное (в том числе греческое) урна превращается в декоративный элемент.  

Урны в архитектуре очень похожи на вазоны. Урна - монолитная, с закрытой крышкой и двумя ручками, вазон - чаще всего с открытой крышкой, со скульптурными или даже живыми растениями, "произрасатющими" из него. В остальном они практически одинаковы. Область использования декоративных элементов в виде вазонов или урн крайне широк.

Вот вам, например, ограда Летнего Сада в Петербурге. Столбы украшены урнами.

Фонтан в Петергофе:

Вазоны и урны начинают широко использоваться в европейской и русской архитектуре уже в новое время, в XVIII-XIX веках. Ими украшают жилые, общественные, садово-парковые постройки и столбы оград. Устанавливают их как на улице (на постаменте в саду или на столбе ограды), так и над венчающим карнизом плоской крыши здания. Вот, например, вазоны на Доме Пашкова архитектора Василия Баженова:

В некоторые вазоны иногда высаживают цветы - для украшения (кстати, в Доме Пашкова так тоже когда-то делали).  Зачем нужны урны и вазоны? Для красоты. Для гармонии и целостности композиции: посмотрите, вазоны над Домом Пашкова поддерживают вертикальный ритм пилястр и колонн на фасаде здания, визуально "вытягивая" всё протяженное строение вверх, делая композицию более утонченными. Кстати, мерный ритм вазонов Дома Пашкова был подхвачен и в советское время - когда архитекторы Гельфрейх и Щуко строили свою библиотеку - то вместо вазонов над карнизом заданный Баженовым ритм продолжат скульптуры:

Вазоны и урны чаще всего имеют классическую форму ваз, но иногда встречаются и совершенно фантастические модификации. Вот, например, крыша Эрмитажа. Видите вазон справа? А он не настоящий, бутафорский, плоский с одной стороны. Однако издалека выглядит как настоящий - поскольку соблюдена форма вазы с ручками и даже проростающих из нее растений. 

Таким образом, с течением времени урны и вазоны стали неотъемлемой частью программы декоративного убранства зданий, выдержанных в "классическом" духе. В советское время,  в 1930—1950-е годы, когда в моду вновь возвращается классическая ордерная архитектура, тоже часто использовали урны и вазоны: украшали балюстрады балконов и открытых террас, фонтаны, парадные ворота и т.д.

Правильно, Урны с Прахом Великой Расы. А для чего? А для улучшения генетики маленького народа, пришедшего на смену... Читать дальше
Исследователь истории. Педагог.   · 7 нояб 2022
У нас в городе Ярославле, в центре на трехэтажных зданиях 18 века очень много по периметру крыши парапетов с урнами, На некоторых зданиях при реставрации урны были утрачены. Предполагаю , что после большого потопа 18 века, прах с умершими родственниками хранили именно в них.
Эти вазы называются акротерии. В справочнике Германа акротериями называют декоративные элементы в виде статуи, вазы, пальметты или факела, устанавливаемые над углами фронтонов. В эпоху возрождения они стали украшать не только фронтоны, но и навершия парапетных столбов, углы зданий.  В данном примере вазы стоят как раз на парапете, но только в тех местах, где на фасаде... Читать далее
Колесо Сансары - Ключ (часть I) https://youtu.be/Dbt81IcHeqI Колесо Сансары - Крещение (часть 2) https://youtu.be/b... Читать дальше
Психотренер  · 13 дек 2021
Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо понимать главное - в древности в архитектуре были определённые законы и правила строительства и они очень сильно отличаются от современных СНиПов. Каждый храм и каждый дом олицетворял Человека и его Путь и состоял из определённых элементов. Эти элементы шли уровнями. Погребальные Урны являлись шестым уровнем и олицетворяли "потуст... Читать далее