Почему люди до сих пор пользуются синтезаторами, когда все можно написать на компьютере?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

В последние несколько лет произошел настоящий ренессанс «железных» синтезаторов. Для этого есть несколько причин. Во-первых, многим музыкантам нужен непосредственный контакт с инструментом как в студии, так и на сцене. Важна непредсказуемость, спонтанность: работая только с компьютерными «виртуальными» синтезаторами, этого вряд ли можно добиться. Многие продюсеры признают, что обратная связь с настоящим инструментом сильно влияет на творческий процесс, и соответственно, на конечный результат – музыку. Конечно же, имеет значение и само качество звука. Хотя цифровые технологии в последнее время и сильно продвинулись вперед, все равно настоящий аналоговый звук вряд ли можно полностью заменить «цифрой». Хотя на самом деле, противопоставления тут нет – в современном музыкальном продакшене «цифра» и «аналог» прекрасно дополняют друг друга. Разумеется, это еще и вопрос стиля и, что называется, artistic integrity, то есть цельности, честности артиста перед самим собой и перед аудиторией. Уважающий себя и публику артист не может себе позволить выглядеть на сцене, как клерк, проверяющий электронную почту на лэптопе. Сейчас сложно назвать более или мене известного электронного артиста, который бы не использовал в своей работе стационарные «железные» синтезаторы или же еврорэк-модули, которые стали в последние годы особенно популярными.

«Я пишу нео-итало и диско с элементами электро и краута: можно сказать, я помешан на ретро-эстетике 70-х - 80-х, поэтому без «железных» синтезаторов обойтись не могу, - говорит московский электронный музыкант Андрей Орлов. – Я использую и старые (так называемые «винтажные»), и современные инструменты, и цифровые технологии: стараюсь находить свое звучание, а не делать точную копию саунда прошлых лет. Синтезаторы для меня - это не только «тот самый» легендарный звук, но и нечто большее, непосредственная связь с историей музыки. У меня есть несколько таких особенных инструментов: например, Korg Lambda 1979 года, довольно редкий синтезатор струнных с совершенно магическим звуком, раньше он принадлежал известному советскому джазовому композитору и пианисту Константину Орбеляну, мне его прислали из Армении. Или еще один Korg - старое примитивное электропиано PE-1000 1976 года, я приобрел его несколько лет назад за копейки в ДК «Луч» поселка Мечниково Красногорского района. Как и когда он туда попал, сложно сказать. Инструмент был совершенно в "убитом" состоянии, я его вывез оттуда завернутым в грязную штору. Затем восстановил у мастера, и на выпущенном в этом году в Италии моем EP Invisible Processes он звучит практически в каждом треке».

7
-2
Прокомментировать

Потому что в среду музыкантов вбрасываются сообщения о том, что т.н. "железо", независимо от того, аналоговое или цифровое, имеет какие-либо принципиальные преимущества над виртуальными синтезаторами и эффектами, обычно, это касается т.н. "более качественного звука". У музыкантов часто всегда есть некоторая надежда найти волшебное средство, которое просто так улучшит результат их труда. Производители "железа" рекламируют его, пишут статьи и всячески стараются убедить всех, что их товар особенный, самый лучший, имеет "восхитительный звук, жирный, плотный, живой, прозрачный и благородный", потому что у них особенная "начинка" в "железе", уникальные компоненты, патентованные секретные разработки. Разработчики виртуальных синтезаторов и эффектов тоже любят эксплуатировать мистические верования музыкантов в какие-либо "уникальные алгоритмы", "аутентичные симуляции легендарных ламповых аналоговых" всяких этаких вещей.

Нет ничего плохого, если музыкант пребывает в возвышенном эмоциональным состоянии от факта обладания дорогим и красивым синтезатором и ему кажется, что звук более живой, теплый и прочий, даже если слушатели его музыки не осведомлены о том, что использовался этакий чудесный синтезатор. Потому что синтезатор все равно скорей всего просто хороший, как и множество других, а талантливый музыкант добьется неплохого результата за счет своего эстетического вкуса и мастерства. 

14
-2
Прокомментировать

Просто из-за принципа или неумения накручивать звук. Как для исполнения, так и для работы музыканту лучше конечно использовать MIDI клавиатуру, которая спокойно подключается как к ноутбуку, так и к настольному компьютеру. Не люблю синтезаторы, т.к. тратить большие деньги ради подставки и 20 готовых пресетов не очень хочется. Проще купить полноразмерную MIDI и работать на ней, чем играть на переоценённых и устаревших инструментах. Но конечно же, если бы я не занимался написанием музыки на компьютере, то я бы отдал предпочтение настоящему звучанию роялей. Доверю синтезатору свои руки только в случае, если нужно показать свои навыки игры, а не наслаждаться звуком. 

Иван Брюховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2

Неумение накручивать?

Да есть синты которые представляют собой сборник пресетов, но это лишь малая часть на рынке, и профи на них не работают.

Если говорить про аналоговые трусинтезаторы то там никаких пресетов в принципе нет.

На современных дорогих цифровых синтах эти две функции совмещаются, можно и накручивать и выбирать пресеты. А также на них есть куча возможностей для сложного живого выступления.

Собственно удобность живого выступления это отличительная черта всех синтезаторов по сравнению с миди и тем более с компьютером. 

Не говоря уже о том, что когда музыканты выбирают старые аналоговые синты, они выбирают звук эпохи. 

Поэтому я категорически не согласен про переоцененные и устаревшие инструменты.

Электронному музыканту сегодня достаточно компа, но при наличии средств от хорошего синта никто не откажется.

0
Ответить
Прокомментировать

Как мне рассказывали один друг и другая педагог по классике: звук на компьютере слишком правильный. Расположение нот слишком точно и скорее напоминает метроном, чем живую игру. Громкость звучания отдельных нот так же идеально ровная у компьютера, а у человека даже в рамках одного аккорда один палец нажимает сильнее, а другой - слабее. К тому же, на примере, гитары - если вы играете боем, то рука у вас движется от одной струне к другой, есть микрозадержки между ударами по одной и другой струне. А у компьютера этот удар приходится сразу на все струны. У клавишных это чаще выражается в том, что партия написана так, что человеку физически её не исполнить: одна рука должна растянуться на октаву или более, оставшиеся 3 пальца фортеля выписывают, и в другой руке примерно то же самое. Или для исполнения партии необходимо переносить руки из одной стороны клавиш в другую невероятно быстро. А так же есть ещё одна малозаметная вещь: чистота самого звука. Во время живого исполнения на гитаре исполнитель переносит руку, часто касаясь струны, из-за чего она начинает "скрипеть" или звук "едет". у компьютера такой проблемы нет, но именно это-то и проблема, если требуется создать ощущение живого исполнения. Да, я полностью согласен с мыслью, что это всё можно имитировать на компьютере, но сколько времени займет поправка громкости каждой ноты и микрозадержек аккордов хотя бы у одной из множества партий? Поэтому, при всем уважении к индустрии, создающей зачастую действительно хорошие цифровые синтезаторы, много кто использует аналоговые при живом исполнении.

3
-2
Прокомментировать

Работа с железом помогает разнообразить процесс создания музыки(банальный физический контакт с инструментом), просто иногда бывают такие моменты, что тошно становится от кучи этих ручек на мониторе которые приходится настраивать мышкой. Скажу сразу, можно купить контроллер и просто замапить под определенный виртуальный синт, но опять же, на это надо потратить время и это не самый увлекательный процесс. 

Есть еще такие синтезаторы, которые бы просто хотелось купить, например 303. Даже при наличии качественных софтовых аналогов, это все равно немного другое. Вы не сможете на нем взять аккорд, а если бы и могли, то его клавиши тоже не дали бы вам это сделать, но фишка не в этом, а в его звуке, из-за которого возникает купить частичку истории.

Если брать живые выступления, то лучше брать именно синетзаторы и не выкручиваться с MIDI и VSTi, потому что как было сказано, софт частенько может падать и отнимать драгоценные ресурсы ЦП. Хотя Pendulum насколько я помню всегда возили с собой MIDI девайсы и несколько компов с бэкапами, но это отдельная история.

А так да, на компьютере можно накрутить абсолютно любой звук, потом ресэмплировать его и так до бесконечности, автоматизировать практически любые параметры, настроить морфинг звуковой волны так, чтобы один звук плавно перетекал в другой и все в этом духе. 

Милиционер Кармыотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить