Почему люди до сих пор пользуются синтезаторами, когда все можно написать на компьютере?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

В последние несколько лет произошел настоящий ренессанс «железных» синтезаторов. Для этого есть несколько причин. Во-первых, многим музыкантам нужен непосредственный контакт с инструментом как в студии, так и на сцене. Важна непредсказуемость, спонтанность: работая только с компьютерными «виртуальными» синтезаторами, этого вряд ли можно добиться. Многие продюсеры признают, что обратная связь с настоящим инструментом сильно влияет на творческий процесс, и соответственно, на конечный результат – музыку. Конечно же, имеет значение и само качество звука. Хотя цифровые технологии в последнее время и сильно продвинулись вперед, все равно настоящий аналоговый звук вряд ли можно полностью заменить «цифрой». Хотя на самом деле, противопоставления тут нет – в современном музыкальном продакшене «цифра» и «аналог» прекрасно дополняют друг друга. Разумеется, это еще и вопрос стиля и, что называется, artistic integrity, то есть цельности, честности артиста перед самим собой и перед аудиторией. Уважающий себя и публику артист не может себе позволить выглядеть на сцене, как клерк, проверяющий электронную почту на лэптопе. Сейчас сложно назвать более или мене известного электронного артиста, который бы не использовал в своей работе стационарные «железные» синтезаторы или же еврорэк-модули, которые стали в последние годы особенно популярными.

«Я пишу нео-итало и диско с элементами электро и краута: можно сказать, я помешан на ретро-эстетике 70-х - 80-х, поэтому без «железных» синтезаторов обойтись не могу, - говорит московский электронный музыкант Андрей Орлов. – Я использую и старые (так называемые «винтажные»), и современные инструменты, и цифровые технологии: стараюсь находить свое звучание, а не делать точную копию саунда прошлых лет. Синтезаторы для меня - это не только «тот самый» легендарный звук, но и нечто большее, непосредственная связь с историей музыки. У меня есть несколько таких особенных инструментов: например, Korg Lambda 1979 года, довольно редкий синтезатор струнных с совершенно магическим звуком, раньше он принадлежал известному советскому джазовому композитору и пианисту Константину Орбеляну, мне его прислали из Армении. Или еще один Korg - старое примитивное электропиано PE-1000 1976 года, я приобрел его несколько лет назад за копейки в ДК «Луч» поселка Мечниково Красногорского района. Как и когда он туда попал, сложно сказать. Инструмент был совершенно в "убитом" состоянии, я его вывез оттуда завернутым в грязную штору. Затем восстановил у мастера, и на выпущенном в этом году в Италии моем EP Invisible Processes он звучит практически в каждом треке».

5
Прокомментировать

Потому что в среду музыкантов вбрасываются сообщения о том, что т.н. "железо", независимо от того, аналоговое или цифровое, имеет какие-либо принципиальные преимущества над виртуальными синтезаторами и эффектами, обычно, это касается т.н. "более качественного звука". У музыкантов часто всегда есть некоторая надежда найти волшебное средство, которое просто так улучшит результат их труда. Производители "железа" рекламируют его, пишут статьи и всячески стараются убедить всех, что их товар особенный, самый лучший, имеет "восхитительный звук, жирный, плотный, живой, прозрачный и благородный", потому что у них особенная "начинка" в "железе", уникальные компоненты, патентованные секретные разработки. Разработчики виртуальных синтезаторов и эффектов тоже любят эксплуатировать мистические верования музыкантов в какие-либо "уникальные алгоритмы", "аутентичные симуляции легендарных ламповых аналоговых" всяких этаких вещей.

Нет ничего плохого, если музыкант пребывает в возвышенном эмоциональным состоянии от факта обладания дорогим и красивым синтезатором и ему кажется, что звук более живой, теплый и прочий, даже если слушатели его музыки не осведомлены о том, что использовался этакий чудесный синтезатор. Потому что синтезатор все равно скорей всего просто хороший, как и множество других, а талантливый музыкант добьется неплохого результата за счет своего эстетического вкуса и мастерства. 

12
Прокомментировать

Просто из-за принципа или неумения накручивать звук. Как для исполнения, так и для работы музыканту лучше конечно использовать MIDI клавиатуру, которая спокойно подключается как к ноутбуку, так и к настольному компьютеру. Не люблю синтезаторы, т.к. тратить большие деньги ради подставки и 20 готовых пресетов не очень хочется. Проще купить полноразмерную MIDI и работать на ней, чем играть на переоценённых и устаревших инструментах. Но конечно же, если бы я не занимался написанием музыки на компьютере, то я бы отдал предпочтение настоящему звучанию роялей. Доверю синтезатору свои руки только в случае, если нужно показать свои навыки игры, а не наслаждаться звуком. 

Иван Брюховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3

Неумение накручивать?

Да есть синты которые представляют собой сборник пресетов, но это лишь малая часть на рынке, и профи на них не работают.

Если говорить про аналоговые трусинтезаторы то там никаких пресетов в принципе нет.

На современных дорогих цифровых синтах эти две функции совмещаются, можно и накручивать и выбирать пресеты. А также на них есть куча возможностей для сложного живого выступления.

Собственно удобность живого выступления это отличительная черта всех синтезаторов по сравнению с миди и тем более с компьютером. 

Не говоря уже о том, что когда музыканты выбирают старые аналоговые синты, они выбирают звук эпохи. 

Поэтому я категорически не согласен про переоцененные и устаревшие инструменты.

Электронному музыканту сегодня достаточно компа, но при наличии средств от хорошего синта никто не откажется.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить