Кто и как придумал синтезатор? И почему именно в 80-е мы узнали, что это такое?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В конце 70-х – начале 80-х синтезаторы стали еще более доступными (также за счет появления массовых японских производителей - Yamaha, Korg, Roland), и электронная музыка окончательно «пошла в массы». Появились новые жанры и новая эстетика. Например, эпохальная композиция I Feel Love, спродюсированная Джорджо Мородером в 1977-м – это диско, только сделанное с помощью модульного синтезатора: в итоге эта песня определила развитие поп-электроники на десятки лет вперед.  Собственно, и первые хаус-продюсеры начала 80-х изначально лишь хотели делать диско, но не могли себе позволить нанимать живых барабанщиков и струнные оркестры в большой профессиональной студии, поэтому использовали драм-машины и недорогие синтезаторы: получился новый танцевальный жанр.

Вслед за электронным диско появились синти-поп, электронный нью-вейв и другие субжанры, которые стали в своем роде логичным продолжением панка. Ведь теперь для того, чтобы стать суперзвездой, не нужно было даже знать три аккорда на гитаре – достаточно было просто нажимать кнопки и вертеть ручки. Kraftwerk показали пример, а Depeche Mode доказали, что с таким подходом можно собирать стадионы и стать не менее популярными, чем самые известные рок-группы своего времени.

К середине 80-х синтезаторы в поп- и рок-музыке стали настолько общим местом, что многие группы специально писали на конвертах своих пластинок: ‘Nosynthesizers used in making of this record’, чтобы «отстроиться» от тогдашней повальной моды. Сейчас же, к 2017 году, история сделала полный круг, и после пары десятилетий популярности гитарной музыки (гранж, альтернатива в 90-е, ретро-рок в нулевые), электроника, а с ней и синтезаторы - снова в глобальном тренде. Продажи гитар в США и Европе в последнее время падают: теперь тинейджеры не репетируют в гаражах, а тихо сидят в своих спальнях в наушниках, сочиняя музыку на компьютерах и электронных девайсах.

9
Прокомментировать

Первый уже исключительно музыкальный электрический синтезатор создал в 1897 году американский изобретательТадеуш Кэхилл[en] из Айовы. Инструмент, имитировавший обычный церковный орга́н, подключался к 145-ти динамо-машинам и весил около двухсот тонн, — для его перевозки в Нью-Йорк, где Кэхилл организовал показательные концерты, понадобилось 30 грузовых вагонов.

Почему в 80-е? Даже не знаю, откуда у Вас эта информация. :) В СССР синтезаторы активно использовались и за десятилетие до того.

Хотя популярность любого товара зависит от цены:

Если очередной революционный синтезатор «Mark I», выпущенный в 1955 году, стоил $175 000, то в следующем поколении этих инструментов, — отцом которого в 1964 году стал американский бакалавр в области электротехники Роберт Муг, — хороший синтезатор стоил уже $7 000, а в 1970 появился и его революционный синтезатор «Minimoog» — всего за $1 500. В каком-то смысле «Minimoog» предопределил моду на электронные клавишные в начале 1980-х, возникновение музыки так называемой «Новой волны».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

2
Прокомментировать
Ответить