Слава Серый
сентябрь 2017.
528

Почему при всей гениальности инженеров и современных дизайнеров в самолетах такие неудобные сидения?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Все напрямую зависит от цены билета. А она, грубо говоря, складывается из стоимости перелета со всеми ништяками типа прибыли, деленного на кол-во пассажиров. Таким образом, чем больше людей удастся впихнуть в самолет, тем дешевле билет.

Человек занимает места не меньше, чем он его занимает - ваш Кэп. Нельзя впихнуть невпихуемое. Можно, конечно, всех положить по капсулам в три этажа. Но лежать, не имея возможности встать или сесть - это пытка. Лететь стоя нельзя из соображений безопасности. Получается, лететь нужно сидя.

Тогда надо разместить сиденья так, чтобы все помещались максимально плотно, но при этом один пассажир не мешал другому. Не откидывал спинку, например. Поэтому в большинстве самолетов они фиксированы почти вертикально, что действительно неудобно. Но иначе придется отодвигать сиденья друг от друга, что уменьшит кол-во мест и увеличит стоимость полета. Либо неудобство будет по другим причинам - вам прямо в нос уткнется какой-нибудь любитель комфорта. А может вы в это время хотите почитать - так книгу не выйдет даже перед собой держать, места тупо нет.

Засим ответ прост: гениальные дизайнеры давно всё сделали, просто это стоит денег, т.к. комфорт требует больше пространства. Если хотите лететь удобно - добро пожаловать в первый класс. Платите втрое больше и летите, аки персидский шах. Если для вас важно перемещение из точки А в точку Б - ютитесь на креслах эконома и не жалуйтесь на неудобные сиденья - вы сами их выбрали.

16
Прокомментировать

Сиденья весом в 10 килограммов в летательном аппарате - технический идиотизм. Здравый смыслговорит, что  можно сделать сиденья надувными (вес 0,5 кг),подвесить их на шнурах или полотнах (появятся уютные кабинки). Комфорт и безопасность увеличатся (кресла не закреплены жёстко - смягчают толчки,полотна защищают от летящих по салону предметов)., выигрыш составит  до 8-ми тонн (на А 380-м),а это  100 человек дополнительно. Накачать кресла газом с пеной, подавляющими огонь (при пожаре плёнка запрограммированно плавится, пена вырывается наружу - и гасит пламя). Ещё один выигрышный аспект: шнуры на потолке и полу  равномерно и "мягко"(шнуры эластичные)  распеределяют вес человека на корпус лайнера и пол. Сейчас кресла жёстко прикреплены к полу ( это 800" рычагов", передающих на пол сильнейшие знакопеременные нагрузки при  ускорениях) - следовательно пол должен быть очень и очень прочным, а ,значит,и  тяжёлым. Надувные кресла позволят сделать пол  лёгким (из углекомпозитов) - это ещё  несколько тонн выигрыша в весе. Кроме того,замечу, что огромные пустые пространства в салоне самолёта снижают  его жёсткость. Салон в плане четырёхугольный,а это фигура нежёсткая. Пустой салон уместен в грузовых самолётах. В пассажирских же - нужно везде,где можно установить (чтобы не мешали) распорки из углепластиковых труб и переборок. Это не помешает пассажирам,но позволит укрепить и облегчить корпус самолёта (заменить металл углекомпозитом без потери жёсткости - там,где это допустимо). Аналог - кости птиц: они не полые, как утверждается, а  пористые - тонкие стенки костей соединены распорками.  Кроме того:  вода для смыва в унитахах и мойках в самолёте - ещё один техноидиотизм. До 2000 килограммов воды  в А380! Могу предложить свою  схему  сухого унитаза со  стерильными  плёночными элементами- мешками. Вес - 2 килограмма. Унитаз работает без электричества, а только посредством силы  разряжения (псевдовакуума),которого за бортом достаточно.  И никаких моек: только влажные салфетки. Никаких  кухонь из нержавейки с подогревательными печами , кипятильниками и холодильниками. Еда и вода  нагреваются  на земле и на борт поднимаются в почти невесомых  углепенопластовых термосах, а вода - ещё и в виде льда.  Все эти мероприятия позволят снизить вес  А380 на 20 тонн!  при прежних параметрах, а это - 300 пассажиров дополнительно.  20 тонн - 20 "Жигулей"  бессмысленно поднимают в небо аэробусы и таскают по миру.

10

И как вы предлагаете организовать ремни безопасности в надувном сиденьице? Или предлагаете без них, чтобы при любом неплавном взлете и посадке люди летали по салону и ломали себе конечности и шеи друг о друга?

0
Ответить

Не сиденьице, а в полноценном и более комфортном и безопасном, чем сейчас, кресле.  К потолку и полу прикреплены  полотна из  сверхпрочной ткани.Треугольные поперечные вставки  из полотна  придают   "жёсткость" всей  системе (она  перемещается вперёд-назад  на 2-3 см.  К полотну  приклеены  надувные  подушки, наполненные  пламягасящим  газом  с пенообразователем - при пожаре, при 100 градусах  плёнка  плавится и гасит  огонь. (В  Сургуте  борт  сгорел   ещё на земле, погибли  люди).  Ремни  прикреплены к  обычным  местам  и действуют  мягче, чем сейчас.  Возможно  добавление к поясным ремням  и диагональные. как в авто.  Не понимаю, что тут неясного. Полотно из  углекомпозитной  ткани  выдержит тонны.    Ряд  кресел  превращаетсяв уютную  кабинку,открытую сбоку.  Выход из рчяда  ничем  не отличатся от  обычного - движениенм  в сторону.  Вес  сиденья - 0,5 кг.

0
Ответить

К чему конкретно вы предлагаете крепить ремни, еще раз? К каркасу? Тогда это не надувное сиденье. А если не к каркасу, тогда что - к полу пассажиров привязывать? Не порите горячку, доктор, вам еще жить и жить.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

К полотну, на котором размещены приклееные к нему  надувные  подушки.

0
Ответить

Т.е. при резкой ударной нагрузке основная точка крепления - какая-то ткань и надувное креслице? Ремень не будет закреплен достаточно надежно. Если будете протестовать - приведите, пжлст, результаты и ход исследований по моделированию аварийной ситуации с таким креслом. А еще желательно покажите прототип, а то разглагольствовать можем бесконечно.

0
Ответить

Я напомню норматив на эвакуацию пассажиров самолёта - 90 секунд. Да-да, с момента объявления эвакуации до последнего покинувшего самолёт должно пройти полторы минуты или меньше. Без этого модели самолёта не выдадут сертификат типа. Все эти Ваши "уютные кабинки" ограничат видимость в пассажирской кабине, что не позволит пассажирам при эвакуации видеть куда бежать и коррдинировать свои действия с соседями, а бортпроводникам оценить степень повреждения самолёта или, скажем, заметить очаг пожара или источник дыма. Обращали внимание, что на время взлёта и посадки шторки между салонами открывают и закрепляют? Это чтобы был видна вся пассажирская кабина и путь эвакуации, а также чтобы шторка не мешалась бегущим людям.

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще такое положение сидя,которое мы привыкли называть естественным,в самом деле не естественное и даже вредное.В первую очередь для кровоснабжения.Одна из старейших поз сидения человека,это поза на корточках с упором на спину.Так сидели наши предки тысячи лет тому назад.Но потом придумали стулья,которые практичнее, но менее полезны.В ходе эволюции человек привык к новы раздражительным факторам но отвык от старых.Потому сидение в такой позе может быть вредным для коленей.К примеру разрыв мениска,хотя это и лишь мнение травматологов.

(Подобная ситуация произошла и с мясом.Раньше наши грубые челюсти позволяли жeвать сырое,грубое мясо.Но когда человек научился поддавать мясо термобработке,оно стало мягче,а челюсти тоньше из-за атрофии)

Потому сидение в любой ситуации,при любом раскладе будет неудобным и раздражительным.Сидеть долго не рекомендуется.Нужно переодически вставать и разминаться.Последствия сидячих работ вы знаете.

Вывод:удобных стульев,кресел и тд. просто-нет.Если конечно не положить человека,но это уже другой вопрос.

Надеюсь получилось информативно.

0
Прокомментировать
Ответить