Слава Серый
август 2017.
1065

Почему при всей гениальности инженеров и современных дизайнеров в самолетах такие неудобные сидения?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Сиденья весом в 10 килограммов в летательном аппарате - технический идиотизм. Здравый смыслговорит, что  можно сделать сиденья надувными (вес 0,5 кг),подвесить их на шнурах или полотнах (появятся уютные кабинки). Комфорт и безопасность увеличатся (кресла не закреплены жёстко - смягчают толчки,полотна защищают от летящих по салону предметов)., выигрыш составит  до 8-ми тонн (на А 380-м),а это  100 человек дополнительно. Накачать кресла газом с пеной, подавляющими огонь (при пожаре плёнка запрограммированно плавится, пена вырывается наружу - и гасит пламя). Ещё один выигрышный аспект: шнуры на потолке и полу  равномерно и "мягко"(шнуры эластичные)  распеределяют вес человека на корпус лайнера и пол. Сейчас кресла жёстко прикреплены к полу ( это 800" рычагов", передающих на пол сильнейшие знакопеременные нагрузки при  ускорениях) - следовательно пол должен быть очень и очень прочным, а ,значит,и  тяжёлым. Надувные кресла позволят сделать пол  лёгким (из углекомпозитов) - это ещё  несколько тонн выигрыша в весе. Кроме того,замечу, что огромные пустые пространства в салоне самолёта снижают  его жёсткость. Салон в плане четырёхугольный,а это фигура нежёсткая. Пустой салон уместен в грузовых самолётах. В пассажирских же - нужно везде,где можно установить (чтобы не мешали) распорки из углепластиковых труб и переборок. Это не помешает пассажирам,но позволит укрепить и облегчить корпус самолёта (заменить металл углекомпозитом без потери жёсткости - там,где это допустимо). Аналог - кости птиц: они не полые, как утверждается, а  пористые - тонкие стенки костей соединены распорками.  Кроме того:  вода для смыва в унитахах и мойках в самолёте - ещё один техноидиотизм. До 2000 килограммов воды  в А380! Могу предложить свою  схему  сухого унитаза со  стерильными  плёночными элементами- мешками. Вес - 2 килограмма. Унитаз работает без электричества, а только посредством силы  разряжения (псевдовакуума),которого за бортом достаточно.  И никаких моек: только влажные салфетки. Никаких  кухонь из нержавейки с подогревательными печами , кипятильниками и холодильниками. Еда и вода  нагреваются  на земле и на борт поднимаются в почти невесомых  углепенопластовых термосах, а вода - ещё и в виде льда.  Все эти мероприятия позволят снизить вес  А380 на 20 тонн!  при прежних параметрах, а это - 300 пассажиров дополнительно.  20 тонн - 20 "Жигулей"  бессмысленно поднимают в небо аэробусы и таскают по миру.

11
0

И как вы предлагаете организовать ремни безопасности в надувном сиденьице? Или предлагаете без них, чтобы при любом неплавном взлете и посадке люди летали по салону и ломали себе конечности и шеи друг о друга?

0
Ответить

Не сиденьице, а в полноценном и более комфортном и безопасном, чем сейчас, кресле.  К потолку и полу прикреплены  полотна из  сверхпрочной ткани.Треугольные поперечные вставки  из полотна  придают   "жёсткость" всей  системе (она  перемещается вперёд-назад  на 2-3 см.  К полотну  приклеены  надувные  подушки, наполненные  пламягасящим  газом  с пенообразователем - при пожаре, при 100 градусах  плёнка  плавится и гасит  огонь. (В  Сургуте  борт  сгорел   ещё на земле, погибли  люди).  Ремни  прикреплены к  обычным  местам  и действуют  мягче, чем сейчас.  Возможно  добавление к поясным ремням  и диагональные. как в авто.  Не понимаю, что тут неясного. Полотно из  углекомпозитной  ткани  выдержит тонны.    Ряд  кресел  превращаетсяв уютную  кабинку,открытую сбоку.  Выход из рчяда  ничем  не отличатся от  обычного - движениенм  в сторону.  Вес  сиденья - 0,5 кг.

0
Ответить

К чему конкретно вы предлагаете крепить ремни, еще раз? К каркасу? Тогда это не надувное сиденье. А если не к каркасу, тогда что - к полу пассажиров привязывать? Не порите горячку, доктор, вам еще жить и жить.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

К полотну, на котором размещены приклееные к нему  надувные  подушки.

0
Ответить

Т.е. при резкой ударной нагрузке основная точка крепления - какая-то ткань и надувное креслице? Ремень не будет закреплен достаточно надежно. Если будете протестовать - приведите, пжлст, результаты и ход исследований по моделированию аварийной ситуации с таким креслом. А еще желательно покажите прототип, а то разглагольствовать можем бесконечно.

0
Ответить

Я напомню норматив на эвакуацию пассажиров самолёта - 90 секунд. Да-да, с момента объявления эвакуации до последнего покинувшего самолёт должно пройти полторы минуты или меньше. Без этого модели самолёта не выдадут сертификат типа. Все эти Ваши "уютные кабинки" ограничат видимость в пассажирской кабине, что не позволит пассажирам при эвакуации видеть куда бежать и коррдинировать свои действия с соседями, а бортпроводникам оценить степень повреждения самолёта или, скажем, заметить очаг пожара или источник дыма. Обращали внимание, что на время взлёта и посадки шторки между салонами открывают и закрепляют? Это чтобы был видна вся пассажирская кабина и путь эвакуации, а также чтобы шторка не мешалась бегущим людям.

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще такое положение сидя,которое мы привыкли называть естественным,в самом деле не естественное и даже вредное.В первую очередь для кровоснабжения.Одна из старейших поз сидения человека,это поза на корточках с упором на спину.Так сидели наши предки тысячи лет тому назад.Но потом придумали стулья,которые практичнее, но менее полезны.В ходе эволюции человек привык к новы раздражительным факторам но отвык от старых.Потому сидение в такой позе может быть вредным для коленей.К примеру разрыв мениска,хотя это и лишь мнение травматологов.

(Подобная ситуация произошла и с мясом.Раньше наши грубые челюсти позволяли жeвать сырое,грубое мясо.Но когда человек научился поддавать мясо термобработке,оно стало мягче,а челюсти тоньше из-за атрофии)

Потому сидение в любой ситуации,при любом раскладе будет неудобным и раздражительным.Сидеть долго не рекомендуется.Нужно переодически вставать и разминаться.Последствия сидячих работ вы знаете.

Вывод:удобных стульев,кресел и тд. просто-нет.Если конечно не положить человека,но это уже другой вопрос.

Надеюсь получилось информативно.

0
0
Прокомментировать
Ответить