9784
3
0
17 августа
13:04
Ответ партнёра TheQuestion
октябрь
2016

Читать определение понятия страхования скучно, и когда его читаешь, кажется, что должен был существовать какой-то финансист, который изобрел страхование. Но все было не так. Тысячи лет назад в одном из теплых мест планеты жила группа людей, деньги они еще не изобрели, письменности не было, но каждый член общины понимал, что в какой-то момент его жизни с какой-то вероятностью может наступить плохое событие, и его жизнь будет под угрозой. С некоторой вероятностью это событие не наступит никогда, но если наступит, он, например, умрет от голода. Рядом с ним жили люди, которые были на него очень похожи, и так же оценивали вероятность и риски наступления плохих событий в их жизни. Эти люди, не имея денег и существуя в экономике натурального обмена, все же построили институты, позволяющие им страховать риски друг друга. Например, они усыновляли детей, которые остались без родителей, понимая, что так поступят и с их детьми. Они делились урожаем, уловом и едой с теми, у кого не было сегодня еды, понимая, что завтра поделятся с ними. Страхование было необходимо для выживания группы, и способы и институты страхования развивались. Во всех древних религиозных текстах заложены нормативные правила, предписывающие людям любить ближних и практические руководства о том, как страховать их в бедственных ситуациях. Если продолжать эту мысль, когда в брачной клятве говорится “Любить друг друга и в горе и в радости и в болезни и в здравии” - это значит, страховать друг друга, договариваться, пока все еще хорошо, что если с кем-то будет плохо, то второй не бросит в беде. Эти институты страхования в экономике натурального обмена были условием выживания, и многие из них сохранились до сих пор, хотя постепенно меняли смысл и видоизменялись. Но самым первым институтом страхования была, скорее всего, семья.

Человечество бы не смогло выжить, если бы люди не помогали друг другу. На каком-то этапе забота друг о друге — а значит, и о самом себе — переросла в важную часть экономики, так называемое «натуральное страхование». Крестьяне в общинах объединяли усилия, создавали свои первые «страховые фонды» в виде общего запаса зерна на случай неурожая.

В Древнем Китае торговцы придумали равномерно распределять товар по всем идущим кораблям, и, таким образом, при кораблекрушении или нападении пиратов не одно судно теряло все, а каждый корабль нес небольшую потерю, так же делали моряки в Древней Греции, Римской империи, Финикии и Вавилонии. Это можно назвать древней формой взаимного страхования, которое сохранилось и по сей день.

Со временем и развитием экономики и капитализма страховка приобретала все более современный вид. В этом году отмечают трехсотпятидесятилетие великого пожара Лондона. В 1666 году целиком сгорел деревянный Лондон. Пожар длился несколько дней, в нем погибло только 6 человек. Но 70 тысяч из 80 тысяч домов сгорели дотла. Вернувшиеся на пустое место лондонцы придумали страхование в том виде, в котором оно существует сейчас. Сын священника, богатый врач, Николас Барбон, был увлечен экономикой, он активно участвовал в строительстве Лондона и стал еще богаче. Барбона беспокоило, что новый пожар, если он возникнет, может сжечь все его состояние, которое в основном было вложено в лондонскую недвижимость. Вскоре после пожара Доктор Барбон основывает первую в мире страховую компанию, офис которой располагался за зданием королевской биржи. Компания назвалась просто “Офис Страхования”.

Офис страхования страховал новые дома, которые строились в Лондоне, и чтобы минимизировать риски того, что застрахованные дома снова сгорят, Офис Страхования организовывал пожарные бригады и инвестировал средства в противопожарную безопасность.

Страхование расцветает в периоды, когда горизонт финансового планирования увеличивается, и сжимается в ситуациях кризиса. Страхование осмысленно в новых ситуациях, когда вам сложно учесть и просчитать все риски, и менее осмысленно, когда вы управляете рисками. Туристическое страхование возникло одним из самых последних, в девятнадцатом веке, в тот момент, когда стала развиваться туристическая индустрия, и люди начали ездить в другие страны для того, чтобы получать удовольствие. Раньше, любое путешествие могло быть смертельно опасным, и отправлялись в него не для радости, а по необходимости. Сейчас путешествия безопасны, но вы всегда замечаете повышенную тревожность у туристов: где документы, взял ли я с собой паспорт, положил ли деньги в чемодан, где карта, есть ли аптечка. И эта фоновая нервозность мешает отдохнуть. Вероятность того, что именно с вами в путешествии случится что-то плохое, невероятно низка. Но человеческий мозг очень плохо умеет оценивать вероятности. Посмотрите на людей в зале вылета аэропорта, все они нервничают, хотя должны просто радоваться, что едут наконец отдыхать. Наверное, поэтому, имеет смысл покупать туристическую страховку, чтобы отдыхать в отпуске, и перестать испытывать стресс в фоновом режиме. Есть также и возможность получить страховку для туриста бесплатно в пакете с другими полезными услугами для туриста – консьерж-сервис, Priority Pass, оформление документов для посольства и бонусная программа миль. Это дает возможность путешествовать с особым комфортом и привилегиями. 

-2
0
январь
2016

Страхование придумали люди и нет точной даты его "изобретения. Вообще, страховое дело существует на протяжении долгого времени, но на самых ранних этапах оно было оформлено не как страхование, а как общая взаимопомощь. Если просто,то когда происходило несчастье в виде пожара, потопа или любого другого стихийного бедствия, то люди "скидывались" и восстанавливали потерянное имущество. По мере накопления капитала, создавались относительно простые финансовые институты, которые выполняли роль общей кассы и выплачивпли деньги при таких несчастных событиях. Это могли быть земства, мануфактуры или же государство в целом. Здесь я не буду долго и подробно рассказать про то, как страхование развивалось в Европе, США и России, но стоит отметить, что наши компании, даже самые крупные, сильно уступают как по количеству клиентов, так и по качеству и разнообразию продуктов.

Отвечая на вторую часть вопроса, надо сначала объяснить как оно работает.

Принцип очень прост: клиент приносит деньги страховой,эти деньги называются страховой премией. Дальше компания формирует из всех принесенных денег общую страховую премию компании,которая расходуется следующим образом: около 50-60 процентов уходит в резерв страховой компании. Для чего он? Из него и выплачиваются деньги, если происходит страховой случай( т.е. То несчастье, о котором договорилась компания с клиентом). Около 40% уходит на рвд( расход на ведение дела: зарплаты, аренда офисов, бумага, ручки, и так далее, т.е. То, что тратит компания, чтобы осуществлять деятельность).Если в резерв уходит около 58 процентов, то остальные проценты это прибыль компании, т.к. Страховая существует не как благотворительный фонд. Если случай не произошёл, деньги не возвращаются.

Разобравшись с принципом, можно сказать, что страхование существует для того,чтобы зарабатывать деньги. Это не шутка. Для клиентов существует страхование для того, чтобы дать возможность при сравнительно небольших затратах минимизировать свои вероятные потери. Т.е. Это инструмент финансовой защиты.

5
0
октябрь
2016

Мама работает в страховой компании и как-то я у неё спросил, мол что до осаго автомобилисты делали. Она ответила просто "Били друг другу морды". Ну и как круто говорилось в одной рекламе - Insurance от слова sure.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта