Это нормальная амбивалентность. Одна из задач родителя как раз научить ребёнка, что амбивалентное, то есть двойственное отношение - нормально, обычно. Что когда амбивалентные чувства, амбивалентное отношение опознаёшь, то не обязательно (и скорее детская реакция) убегать от амбивалентности в пограничное расщепление ("свой-чужой", "тотально нравится - тотально не нравится").
Например, уже для подростка обычная ситуация и тянуться к родителям, и стремиться жить отдельно от них.
Или злиться на близкого человека, до ненависти, и в то же время понимать, что любишь его.
И когда эти вещи понимаешь, становится понятнее и проще с этим обходиться.
Да, можно принять решение: сольюсь-спарюсь-однасатана! Или нененене, нафигнафиг! Но можно не только триггер в двух положениях: "или слияние, или отдельность". Можно с человеком разговаривать, прояснять, договариваться, регулировать и изменять дистанцию. Сейчас хочу сближения; а вот эти твои проявления мне сложно переносить, и тут я от тебя дистанцируюсь, - но это не значит, что ты мне не важен и не дорог, ОК?..
Если товарищ сам амбивалентность воспринимать не умеет, он такого не примет: "кто не с нами, тот против нас!", "если враг не сдаётся, его уничтожают!" Но если он не параноик (а это были именно паранойяльные кричалки), и не малыш (аааа, тыменянелюбишь!!.), а взрослый человек, то с ним и правда все эти вещи можно обсуждать и выстраивать.
Спасибо большое