Чем важен для русского искусства Сидур, чьи скульптуры пытался уничтожить Энтео?

4115
3
0
17 августа
12:14
август
2015

Думаю, что в случае с художником Сидуром цель акции была - задеть как можно более широкий круг людей, как-то приобщенных к искусству. Ведь не секрет, что в настоящий момент раскол нашего общества усугубляется еще и тем, что, наряду с высоко степенью необразованности широких масс российского общества в том, что составляет основной костяк мировой культуры в уже прошлом, 20 веке, даже у более-менее просвещенных людей отсутствует внятная система приоритетов и авторитетов. "Пикассо?"- говорила знакомая мне учительница, "с ним все просто. Когда он пишет голубя с веткой в клюве - он наш, он разделяет наши ценности. Когда же начинается всякий кубизм, он становится нам чуждым".

То есть в состоянии полной прострации, в отсутствии адекватной образовательной базы, человек, желающий приобщиться к современной культуре инстинктивно ищет то, что ему близко, понятно, похоже на тот изобразительный язык, который ему понятен.

Мое длинное вступление ведет вот к чему - в такой ситуации хаоса и раздрая, в котором пребывает наше даже минимально образованное сообщество в отношении искусства (национального искусства, в частности), творчество Вадима Сидура могло бы стать той объединяющей фигурой, которая примирила бы всех. Ведь, с одной стороны, Сидур - из поколения Оттепели, боролся вместе с друзьями из группы ЛЕСС против диктата соцреализма еще в конце 1950-х. С другой стороны, в его работах очевидна преемственность с наследием модернизма, они также и очень символичны и метафоричны, что обычно находит множество сторонников среди далеких от современной культуры людей.

Третий важный довод - то, что Сидур принят в европейском культурном сообществе, и некоторые из его проектов реализованы в западной Европе, то есть его искусство имеет очевидную международную поддержку. .

То есть в его лице мы могли бы получить, наконец, некий приемлимый вариант официального искусства РФ, который был бы и понятен широкому зрителю, в отличие от большинства современных российских художников, и не позорен (не буду называть примеры такого национального монуметального позора, ок? Достаточно сказать, что монумент Св. Владимира пополнит длинный ряд).

Почему Энтео решил попортить именно работы Сидура - мне, конечно, не понять. Думаю, что он и сам не понимает - просто подвернулось под руку. Но последствия очевидны. Больше ада! - решило наше телевидение, и ад усилился.Каждый из инфицированных старается, как может.

31
0
август
2015

Вопрос касается только Вадима Сидура, хотя на выставке были представлены и другие художники. Впрочем, Сидур - самый известный из них; единственный советский модернист, удостоенный именного музея. Репутация Сидура как яркого и бескомпромиссного мастера, шедшего в искусстве своим путем и умевшего жить, не идя на сговор с советской властью, не нуждается в доказательствах. Хотя бы потому что "глубина значения" невольно предполагает "степень величия", и если эта последняя "не дотягивает", то можно счесть, что потеря не слишком велика. И следовательно, подонок Энтео со своими подельниками может даже быть в чем-то прав, избавляя общество от не слишком качественного искусства под знаменем так называемых "чувств верующих". Даже если Сидур не был большим художником, чье наследие составляет гордость России, случившийся погром составляет её позор. К сожалению, это лишь один случай из многих, обнаруживающий меру не столько нашей дикости, сколько равнодушия и цинизма.

20
0
август
2015

Прочтите о нем кратко: livejournal.com

Он важен не для одной России, он важен для всех нас, всего мира.

Его искусство -- голос страдания. Страдание не бывает услаждающим глаз. Боль, это слово остаётся после взгляда.

Что такое для России война, боль, ужас потерь? Я не смогу объяснить. Но, наверное, все мы чувствуем.

"Я раздавлен Непомерной тяжестью ответственности Никем на меня не возложенной Ничего не могу предложить человечеству Для спасения Остается застыть Превратиться в бронзовую скульптуру И стать навсегда Безмолвным Взывающим": yandex.ru

Скорбь: pushkin.ru

Оставшимся без погребения (скорбящие матери): yandex.ru

Энтео, глупый мажор, не повредил, а только сбросил какие-то работы? Всего лишь ударил мертвого художника. Мертвые не ответят.

=====

И из интервью Вадима Сидура в 1980-ом (цитирую по фото из его музея):

"Я считаю, что не совсем верно говорить о моём "жгучем" интересе к войне, насилию, бесчеловечным жестокостям. Это не интерес и даже не долг, а жизненная необходимость. Многие годы я пытаюсь и не могу освободиться от того, что переполнило меня в те времена."

=====

Относительно православия: Энтео действует не от себя лично, а позиционирует себя как православного активиста и имеет организацию. В православной культуре для такого однозначно требуется благословение.

Какой священник благословил организацию Энтео вообще и его последнюю акцию в частности? Никакой. Т.е. Энтео -- самозванец и провокатор.

Дело даже хуже -- interfax-religion.ru "Духовник патриарха опровергает утверждение Энтео, будто благословил его акции". Т.е. ещё и ложь от Энтео.

А вот мнение о нем митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия: youtube.com rostoveparhia.ru

Энтео -- лидер псевдо-православной секты.

20
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта