Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем авиакомпания "S7 Airlines" создала дочернего авиаперевозчика "Глобус"?

ТехнологииБизнес и менеджмент+2
Фёдор Чикунов
  · 3,8 K
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 17 авг 2015

Истинные мотивы безусловно могут рассказать супруги Филевы, но на рынке на этот счет существует ряд соображений, которые объясняют появление как авиакомпании, так и S7 group:

  1. В 2005 году бизнес ОАО "Авикомпания "Сибирь" была переформатирован. Была образована S7 Group (ЗАО "Группа компаний "С7"), в капитал которой был внесён контрольный пакет акций Сибири ~65%, принадлежащий семье Филевых, а также обслуживающих подразделений, с выделением последних в отдельные юрлица (S7 Egineering, S7 Traing и т.д.). Супругам Филевым в S7 Group принадлежало 100% акций.

  2. В 2007 году, когда нерентабельность использования Ту-154М, на регулярных линиях стала общим местом, одним из вариантов их использования стало предложение чартерных рейсов под отдельным, неассоциированным брендом. Так появилось ООО "Глобус", дочерняя компания S7 Group. С тех пор все чартерные программы авиакомпания выполняет от лица Глобуса.

  3. В 2008-2009 годах головное предприятие холдинга ОАО "Авиакомпания "Сибирь", проходила очень тяжелые времена и была, de-facto в одном шаге от закрытия, и объявления компании банкротом, с последующей потерей контроля супругами Филевыми. Тогда на ООО "Авиакомпания "Глобус" стали переоформляться догвора операционного лизинга на текущий флот Boeing 737, а также все новые поступления этих самолетов, очевидно, чтобы потеря основного перевозчика не остановила бизнес в прицнипе.

  4. До 2013 года блокирующий пакет акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (25,5%) принадлежал Российской Федерации, что означало для компании теоретическую возможность недружественного погложения со стороны Аэрофлота, путем передачи ему акций государства, с последнующим блокированием всех сделок. Наличие второго юрлица, с отдельным номером СЭ, страховало владельцев от такого развития событий.

Кто-то может воспринять все эти ужимки и прыжки негативно, но факт остается фактом - Сибирь самая живая, коммерчески эффективная авиакомпания на российском рынке, которая как-то усудряется обходить без существенных внешних вливаний, что на нашем рынке редкость. А супруги Филевы, превратившие де-факто Новосибирский ОАО Советского Аэрофлота в компанию с мировым именем одни из самых эффективных (без кавычек) авиаменеджеров в России.