Максим Павлов
август 2017.
2443

Почему плацкарт Москва - Владивосток стоит 12500, купе 25000, в то время как билет на самолёт 11000?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

У железных дорог и авиации есть существенное отличие. Если Вы сели на самолёт, то слезть с него вы сможете только в конечном пункте или точке пересадки. На поезде вы можете покинуть вагон в любом остановочном пункте. Поэтому, на железных дорогах невозможно существенно спонсировать дальние маршруты. Если поезд до Владивостока будет дешевле, чем до Иркутска, то иркутяне будут массово брать билеты до конца, а сходить на своей станции. В самолете так не получится, и государство (или авиакомпания) может субсидировать билеты на дальние маршруты по самым разным соображениям, что мы с вами и наблюдаем. При этом, конечно, страдает железная дорога, но она, в любом случае, конкурент авиатранспорту, так что зачем о ней заботиться, тем более, что она своё наверстает там, где аэропортов и в помине нет. Так что пользуйтесь конкуренцией между видами транспорта.

Николай Кульбакаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я так понимаю, суть вашего вопроса в следующем: "Почему кто-то едет неделю на поезде, вместо того, чтобы полететь на самолете, если цены примерно одинаковы?"

Не будем рассматривать патологическую аэрофобию, так как это всё-таки достаточно редкое явление, чтобы сделать кассу РЖД на этом маршруте.

Не будем докапываться, едет ли вообще кто-нибудь от начала до конца, или всё-таки рейс заполняется по отрезкам (то есть постоянно кто-то садится и сходит) 

Если вообще есть люди, которые едут из Москвы во Владивосток на поезде, то, думаю, цель их поездки ясна: это само путешествие как развлечение, туристическое мероприятие. Это уникальный экспириенс, постижение необъятности матушки России через личный опыт, медитативное движение в пространстве внешнем и в то же время внутреннее путешествие к своему "я"... 

Мне самому хотелось бы как-нибудь в будущем это проделать. В хорошей компании, желательно иностранцев, чтобы слушать их восторги просторами и ужасания туалетами... Последнее необязательно, конечно

6
Прокомментировать

Потому что РЖД - монополист и воротит что хочет, а в авиации  - десятки конкурирующих авиакомпаний, которые, кроме самих себя ещё вынуждены конкурировать с Аэрофлотом, который с государственной поддержкой может бессовестно демпинговать. Кроме того, пассажирские перевозки для РЖД - это головная, зубная и геморроидальная боль в печёнках. РЖД гораздо выгоднее возить грузы нежели людей. Вот, чтобы отвадить и задирают цены. Предположу ещё, что РЖД, возможно, выгоднее заполнять поезд отрезками, чем везти пассажира от Москвы до Владика.

2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить