Анонимный вопрос
август 2017.
801

Что придет на смену CGI-графике, и когда уже графика станет неотличимой от реальности?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

На текущий момент технически возможно смоделировать некоторые 3d-сцены и визуализировать так, что это будет выглядеть неотличимо (практически неотличимо) от реальности, но объем работы будет очень значительный, а так же это будет требовать очень большой объем вычислений для визуализации. В частности, предполагается визуализация методом трассировки пути. Чтобы такая визуализация работала в реальном времени, при высоком качестве результата, компьютер должен быть в тысячи раз производительней. Пока что один кадр сложной сцены в высоком разрешении может визуализироваться в течении нескольких часов на среднем домашнем ПК. Речи еще не идет о моделировании и визуализации большой 3d-сцены с множеством интерактивных объектов, какие обычно бывают в компьютерных играх.

Если допустить некоторую нереалистичность визуализации, то в реальном времени уже сейчас можно визуализировать 3d-сцены, которые будут похожи на реальные, за исключением некоторых нюансов, но это не отменяет очень большой объем работы, необходимый для детального моделирования объектов. Еще большие затруднения касаются физического моделирования различных процессов, которые должны реалистично изображать некоторые игровые ситуации. Физически корректная реалистичная и полностью процедурная анимация персонажей - это крайне сложная задача, особенно то, что касается мимики. Требует очень большая точность, потому что наше восприятие очень чувствительно к человеческой мимике. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Принципиальной проблемой, не имеющей пока вероятного решения, является ограничение однопоточной мощности центральных процессоров. Многие задачи трудно или невозможно разделить на потоки и вычислять параллельно, а количество операций в секунду у процессоров ограничено скоростью света, сигналы в кристалле процессора не могут быстрей преодолевать расстояния, а увеличение плотности расположения транзисторов неизбежно приведет к такому тепловыделению, при котором кристал будет плавиться. Так некоторые вычисления, например, точная симуляция жидкостей с такой детализацией, чтобы в интерактивной игре это было похоже на настоящую воду, вряд ли будут осуществимы в ближайшем будущем. Тоже касается физической симуляции мягких тел, где все частицы одновременно упруго взаимодейстуют друг с другом. Конечно, некоторые вещи можно распараллеливать или придумывать альтернативы, которые будут похожи, но не будут физически корректными.

Так я скорей говорю не то, что невозможно сделать, а то, что насколько это сложно. 

Если говорить о графике в кино, то там с компьютерной графикой намного проще. Большая часть компьютерной графики в кино выглядит очень достоверно, но именно поэтому мы ее часто не замечаем, а обращаем внимание только на неудачные образцы или когда использование графики очевидно. :)

15
Прокомментировать

Если исходить из того, что рендерить научились очень хорошо, то следующий вопрос будет - а что рендерить-то? :)
Так, предположим, вам надо отрендерить сцену, где дракон всех фигачит пламенем, всем очень страшно, все бегут, падают и пр.
Тут, во-первых, нужны алгоритмы процедурной генерации, т.е. когда не человек рисует все детали, а они случайно-да-каждый-раз-так-же придумываются сами - где какое дерево стоит, где какой чел и какие у него индивидуальные особенности.
Далее решать, как и примерно во всем другом, будет искусственный интеллект.
И это уже совсем ИИ - описать поведение людей. Как они там бегут, закрывают лицо руками и что они еще обычно делают когда им дохрена страшно. Моделировать людей и прочее, не сводящееся к чистой физике, в достаточной для массовки степени - вполне постижимая задача для ИИ, и это будет решать довольно долго, т.к. будет уменьшать стоимость производства.

2
Прокомментировать

https://youtu.be/bXouFfqSfxg

Собственно, вот она, фотореалистичная графика. Её обсчёт происходит в реальном времени на одной GTX 1080 ti. Кроме того, разработчики дали обещание, что выпустят демо версию в Стиме в конце года. Что касается CGI, то это графика, основанная на 3D моделях, и пока сложно сказать, что придёт на смену этой технологии в будущем, но сейчас она, как мы видим, динамично развивается, и далека от устаревния.

P.S. Я не спец в этой теме. Надеюсь, в случае моей неправоты меня поправят профессионалы этого дела в комментариях.

2

Тут всего-то одна сторона графики показана. Это еще не говорит о реалистичности

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить