Евгений Пятаков
август 2017.
194

Существуют ли универсальные, врожденные критерии прекрасного и безобразного? Например,почему бабочкой хочется любоваться, а медведку - сразу прибить и закопать?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Мне, кстати, нравятся медведки. Думаю, что ближе всего к тому о чём вы говорите чувство отвращения. Например, ребёнок до какого-то возраста может измазаться в кале и чувствовать себя как ни в чём не бывало. Потом его отношение к таким вещам постепенно меняется. Он уже не может пить воду, в которой плавает муха, а затем даже воду, в которой уже нет насекомого, но оно там было на его глазах. Т.е получается к каким-то вещам человек имеет врождённое чувство отвращения. Про прекрасное ещё сложнее, но вот недавно был тут вопрос, обсуждали, что не бывает откровенно ужасного заката, или звёздного неба, или хвойного леса. Т.е явления природы человек не может назвать безобразными, мб здесь есть тоже что-то врожденное.

3
Прокомментировать

Думаю, врожденных не существует.
Для маленьких детей, еще не подверженных воспитанию и расколу Мира на хорошее и плохое, красивое - некрасивое, и т.д. - все прекрасно. Как он принимает себя во всей своей целостности, так он принимает и все вокруг. Постепенно взрослые воспитывают в нем правила и научают разделять мир по принципам и категориям (хорошо-плохо, красиво-некрасиво, приятно-неприятно), на приемлемое в обществе и нет. В следствии этого у ребенка формируется часть себя , которая им отвергается как неприемлемая (запахи, испражнения, уродство, градация красоты, правила поведения и т.д.). Он начинает эту часть отрицать, как нежелательную и закрывает ее, как недостаток. Но эта часть накапливает определенный потенциал и никуда от нас не девается. Мы все время должны ее скрывать, демонстрируя во вне лишь хорошее. Поскольку все вокруг нас является нашим отражением, а,  вернее, каждый человек в своей мере видит наиболее значимые для него вещи, то все, что так или иначе связано с неприемлемым для нас нам неприятно видеть. Оно как напоминание нам о то, что нам трудно или не хочется принять в себе.  Если вы "разберетесь" с медведкой и опишите неприятное вам в ней эпитетами, то поймете, какую неприемлемую закрытую, подавленную часть вас она проявляет. И эта часть настолько не принимается, что ее хочется уничтожить, "прибить". На самом деле в этой неприятной части скрыта часть вашей Силы и то, что возможно уже стоит принять и использовать как инструмент для движения по жизни. То, чем вы любуетесь в бабочке, эта та красота, которая есть в вас. Не обладая чем-либо, во вне этого увидеть невозможно.
В подобных вещах, на которые мы обращаем свое внимание, скрыт наш потенциал, возможности.

* Я, знаю людей, которые считают бабочек омерзительными или боятся их не меньше, чем ядовитых пауков и змей. Каждый видит свое.

Анжелика Гусакотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0

АНЖЕЛИКА ГУСАК. Поздравляю. Вы меня побудили к зверскому эксперименту. Нахожу у нас на даче медведку (не проблема) откармливаю, чтоб не сдохла до первого сентября, потом прихожу в школу (сын идет в первый класс) незаметно подкидываю в один из первых классов и слежу за реакцией детишек - будет ли кто-то ею любоваться или все пулей вылетят вон (уверен, подавляющее большинство детей увидят медведку впервые, так что никаких предубеждений в отношении нее у них не будет. Чистое восприятие).

ЛАДНО. ЭТО БЫЛА ШУТКА.

0
Ответить

Если цель все же разобраться, то стоит перечитать мой ответ.
Чистого восприятия у детей этого возраста уже, по большей части, нет. Эксперимент может быть совершенно не зверским, а интересным, если его таковым сделать, главное понять его цель.
Думаю, с причиной различного восприятия вы так точно не разберетесь).

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить