Почему людей в аду наказывают, если там правит дьявол, разве там не должны уважать грешников?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
16
16 ответов
Поделиться

Ад - понятие, существовавшее ещё до христианства. В греческой мифологии, есть подземное царство Аида, что, видимо, и привело позднее к представлению, что ад является царством дьявола и демонов (в светском обществе, не в церковном). Вообще-то, согласно Библии, они там тоже мучаются, а не правят.

а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 20:10)

В средневековье и позднее было много интерпретаций ада в светском фольклоре и литературе, что породило много представлений, не имеющих корня в священных писаниях. Контракт о продаже души, круги ада Данте и т.д.

99
-14

Аид был богом,который правил в подземном царстве мертвых,куда попадали АБСОЛЮТНО все смертные.Также он был богом подземных богатств и плодородия,а не дьяволом.Не вижу причин думать,что царство Аида это то же самое,что и Ад,где правит дьявол,а не бог.

+40
Ответить

Как то ты лихо приравнял ад к Аиду. Между тем общего в них только то, что они относятся к сфере посмертия. У греков не было альтернативы Аиду (типа рая), Аид не считался отрицательным персонажем (даже наоборот - держатель подземных богатств и плодородия). Аид не был низвергнут к себе в подземелье, он получил это царство как работу, которую вполне хорошо выполнял. Ну то есть никакого грехопадения. 

+25
Ответить

Если говорить о грехопадении, то тут скорее согрешил Зевс,т.к. он обманул Аида с "должностью"

0
Ответить

"У греков не было альтернативы Аиду". Тут хочу поправить. После попадания в загробное царство каждую душу судили судьи в башне. Грешники попадали в тартар, а добродетели, герои и т.д. в элизиум.

+1
Ответить

Разве должна быть полная аналогия, чтобы одно повлияло на другое? Я не говорил, что это одно и то же.

+5
Ответить
Ещё 9 комментариев

В реальности практически никто не знает как устроен ад. Я помню как мне некогда очень верующий человек рассказывал. что ад - это наподобие мусорасборника , где собраны души , лишенные памяти, возможно их сжигают в последсвии частино . В принципе - это энергетические отбросы. То есть получается , что дъявол занимается очищением Земли от нераскаившихся душ.  Видимо - это его работа.

-4
Ответить

Честно говоря для религиоведа довольно странна отсылка с околохристианской мифологии к такой же около греческой.

Когда религиоведческая наука давно выяснила что в плане учения о загробном мире - христиане намного ближе к Египту, чем к Элладе.

Если Зубов не близок, есть прекрастный Солкин на эту тему.

+3
Ответить

С каких пор царство Аида - не греческая мифология, а окологреческая?
Религиоведение не относится ни к точным наукам, ни к доказательным. Представления об аде в христианском обществе развиваются уже в позднем средневековье, поздновато для Египта, ведь вопрос касается ада, а не загробного мира в целом.
Формулировка "религиоведческая наука выяснила" содержит недопустимую степень обобщения, на мой взгляд. Нет таких людей, которые могут говорить за всю религиоведческую науку.

+5
Ответить

Вы не забывайте, что Аида пусть туда и не свергли, но все же Зевс его этим поступком обделил. Он обещал ему всю землю, и он вроде бы её получил, но к его сожалению лишь поземную часть. Поэтому обида на старшего брата у него имелась. А так же он был одним из самых не популярных Богов среди всех олимпийцев. 

+2
Ответить

А в чём аргумент-то? В Септуагинте вместо "ад" было написано "аид". Что вы мне пытаетесь объяснить?

0
Ответить

Так к Септуагинте вопросов нет. На самом деле древнееврейский шеол, и древнегреческое царство Аида - они очень близки. Хотя бы тем что туда шли все души всех людей без исключения. У обоих этих религий без поздних натяжек (лоно Авраамово и Элизиум) - посмертная участь любого человека однозначна. 

В этом религии древних иудеев и древних греков были очень похожи, они пессимистичны в отношении загробной жизни. 

Христианство вносит совершенно иной смысл. Появляется Спасение. Возможность после смерти наследовать рай. Колыбелью христианства стал именно восток, Египет с его пустынями, Каппадакия, Александрия. И именно очевидно что настоящее христианское понимание ада и рая, очевидно несет в себе массу заимствований именно из египетской религии - посмертный суд, мытарства, молитвы за усопших - все оттуда. Ничего подобного не было ни у иудеев, ни у греков. 

А в средние века, при чем именно в европе зародилась именно современная мифология ада, с котлами, огнем, вилами и прочим макабром. К христианству это собственно никакого отношения не имело и не имеет. И уже веке в 18-19 это все переползло к нам, с книжечками всяких там Данте и прочих поэтов.. 

+4
Ответить

Если говорить о Египте, то в Ветхом Завете из Египта явно больше, чем в Новом. Весы правды в книге Иова, взвешивание богом сердец в Притчах Соломона и многое другое. Но я, как мне показалось, ничего обратного не утверждал и слегка удивлён, что ответ вызвал столько возмущения :)

0
Ответить

Но допустим после Страшного Суда будут мучиться и демоны, а что сейчас а аду с ними?

0
Ответить

Так , если брать первоисточник в оригинале , то мы все демоны после смерти. Демон δαίμων - это просто дух  - он может быть хорошим и нет. Дьявол - это διάβολος  клеветник , этого слова даже в Библии нет можете проверить по симфонии. В Библии употребляется термин Сатана - это озвучивание ивритского שָׂטָן‏‎, но это у же в позднем переводе дьявл, а в раннем - это бунтарь , проитвник http://manuscript-bible.ru/S/S/h78.htm#7854. Книгу Иова посмотрите . В принципе это ангел противления. Все остальные варианты денница, Люцифер - это эпом ил литературный вымысел.

+2
Ответить
Прокомментировать

Потому что мракобесам нужна страшилка, людей пугать, чтобы они в церковь ходили. Индульгенции тоже сами себя не продадут: яхта патриарху сама себя не подарит и золотые часы тоже небесная благодать без посторонней помощи не материализует на руке владыки.

Внутренняя противоречивость религиозных текстов и догматов никогда никого не смущала, по сравнению с некоторыми другими противоречиями в библии, это - мелочь. Бог отправит тебя в ад на вечные муки потому что он любит тебя, как-то так.

Предельно буквалистская трактовка того, что такое ад, с чертями, серой и котлами, она очень удобна церкви и понятна массам. Библию, как и любой другой сложный текст, можно интерпретировать на разных смысловых уровнях и вынести в результате разное понимание. Как пример, ад можно понимать как вполне земное понятие, то состояние когда, ты благодаря своим неправедным поступкам живешь себе где-нибудь один, больной и никому не нужный, потому что от тебя отвернулись друзья и семья или сидишь себе в тюрьме, что тоже не сахар. На эту тему можно долго рассуждать, более того, множество людей намного умнее чем я ломали голову над этой проблемой и по итогу написали много всего интересного, но если речь идет о простой, буквалистской трактовке того, что такое ад - такой, которая подразумевается в вопросе - не ищите логики. Там ее никогда не было.

111
-58

Тут вроде просят отвечать на вопросы тех, кто разбирается в теме, а не просто умеет кнопки нажимать.

+7
Ответить

Тут вроде просят отвечать на вопросы тех, кто разбирается в теме, а не просто умеет кнопки нажимать.

Вам никто не запрещает ответить на вопрос самостоятельно. Или вы сами только кнопки нажимать умеете и в теме не разбираетесь?

+5
Ответить

как говорится, "в голос".

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Можно согласится , что все аналогии написаны и придуманы людьми , но ад  в виде сдвоенных черных дыр намного реальнее .  правда через не одну тысячулет нас  затянет туда видимо как отходы пылесосом . )

0
Ответить
Прокомментировать

Вы воспринимаете мифологию буквально, а она символична. Люди чувствуют больше, чем осознают разумом. Чтобы передавать мудрость, мы придумали паковать её в истории. Поэтому анализ в рамках материализма не работает. Библия не научный трактат.

Древний текст иносказательно говорит, что поступая против фундаментальной морали, мы обречены на муки.

Дионис Леевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-4
Прокомментировать

Скорее всего потому что никто в аду никого не наказывает. Ад это собственно не столько место, сколько скорее состояние. 

Это все псевдобогословский западноевропейский фольклер, с адом котлами, огнем и чертями с вилами.

На самом деле в аду нет никакого огня, ну или льда, кроме того что человек приносит туда сам, в себе.

Хотите понять что такое ад? - попробуйте не есть и не пить три дня. Вот оно все рядом, и вода и еда - а нельзя. После смерти все желания и потребности остаются, а тела что бы их выполнить - нет.

Это довольно страшно.

А кроме еды и питания у нас много других желаний, контролировать которые у нас в современной цивилизации не принято. 

Противоречащий - личное персонофицированное воплощенное зло, Люцифер, диавол - как его не назови - собственно не в аду, он пока на земле. В ад он будет ввергнут после второго пришествия Христа.

Он князь этого мира, он здесь правил до Воскресения Христова.

Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего Ин 14:30

Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне Мф 4:8-9

Обитает он, как это не удивительно слышать не знакомым с Писанием, а лишь с бабкиными сказками и фольклером - в небе, воздушный слой вокруг нас - место обитания лукавых духов и их так сказать духовного лидера.

«Потому что наша брань непротив крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

19
-4

Вопрос достойный. Смущает Ваше «На самом деле».

0
Ответить
Прокомментировать

Всё гениально просто. То, что плохо для нас, хорошо для дьявола (ведь он же "зло", так?). Следовательно, наказывая нас, он делает то, что в его мире является высшим благом (с его перспективы). Наказание - как высшее благо, и высшая форма уважения. 

Вадимъ Романюкъотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-6
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить