Паша Яблоков
август 2017.
490

С какой силой нужно ударить летящего комара, чтобы убить его?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Рекорд скорости простого комара, согласно google, равна около 1 м/сек. Согласно Scientific American лучший боксер развивает скорость удара 40 ÷ 50 км/час или 11 ÷ 14 м/сек. Это скорость 6-и бального ветра ("сильный" ветер) по 12-и бальной шкале Бофорта. Таким образом, удар боксера в комара можно имитировать столкновением комара, вовлеченного в поток сильного ветра, со стеной здания, окна или вашей парадной дверью. И много мы видели погибших комаров у двери или под стеной дома после сильных ветров? Лично я — никогда. Таким образом, мой опыт говорит, что убить летящего комара ударом руки, по видимому, невозможно. Но не расстраивайтесь. Прихлопнуть их, физика не запрещает.  

8
Прокомментировать

Сила нужна мизерная. Проблема не в силе удара, а в том, чтобы она пошла на то, что надо. Комар очень легкий и это приводит к двум проблемам: 

1) У него очень маленькая инерция и в связи с этим удар по летящему комару оказывается в большой степени упругим - мы не деформируем комара (это в данном случае и значит убить - деформировать), а передаем ему импульс и перемещаем его. То есть, скорее толкаем, чем ударяем. 

2) Создаваемая рукой волна воздуха несет комара, то есть, он начинает двигаться в том же направлении, куда мы ударяем, еще до удара. В этом же проблема поймать или прихлопнуть комара или мушку - воздух от рук выносит их вбок, поскольку встречаются два потока от двух рук (или поток от одной руки встречается с поверхностью другой руки) и создается боковое течение, перемещающее насекомое из зоны контакта прежде, чем он состоялся.