Бердибек Сапарбек
сентябрь 2017.
147

Как современная теология Авраамических религий оправдывает нацисткие, фашисткие агрессивные действия Моисея(ссылки на сами действия в комментариях)?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Термины "нацистские" и "фашистские" появились только в прошлом веке, а гуманизм в современном виде начал появляться только с европейского гуманизма в 17-18 веках. Прощение и непротивление злу начали появляться только с распространением христианства (задолго после Моисея). Поэтому "оправдывать" тут совершенно нечего - те же самые "зверства" совершали в те времена все народы, они были повседневными, очевидными, и естественными. И то, что Вы пытаетесь применить современные гуманистические понятия к тем временам - по сути, логический развод. Кстати, в те же времена в древних государствах Южной Америки, Индии, Юго-Восточной Азии зверства были намного изощрённее, и их было на порядок больше.

Важное о скидочных картах Как воспользоваться скидочной картой в любом магазине, если забыл ее дома или потерял?Как предпринимателю сделать так, чтобы покупатели пользовались его картами?Дают ли скидочные карты какую-то выгоду? Или это просто видимость скидок?Задавайте вопросы экспертам
1

Предполагается что мораль особенна та что продиктована господом постоянна всегда. Моисея продолжают считать святым несмотря на его ужасные поступки.

0
Ответить

Получается Господь надиктовал людям майн кампф, а он как все знающее существо не могло не знать об аморальности подобных действий, следовательно если бог есть то в нем столько же хорошего сколько было в Адольфе Гитлере.

0
Ответить

Дезинформация немного, Моисея святым не считают. Его считают пророком, а пророк и святой - совсем не одно и то же. Пророк - тот, через кого Бог передаёт людям нечто (в случае Моисея законы). Понятия "святой" отдельного же в Библии вообще нет, там это синоним понятия "праведник", то есть обычный человек, соблюдающий закон, и ведущий правильную (по законам Бога) жизнь. Праведник (святой) не обязательно является пророком - он может и не пророчествовать. Пророк не обязательно является святым - пророчества часто являлись через людей, святостью не отличавшихся. Поэтому Моисея никто не "продолжает считать святым", и никогда не считали, а вот пророком - считают.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

"Майн Кампф" же Гитлеру продиктовала его собственная воля. Человек отпущен из рая как существо именно со свободной волей, которую может использовать для всего, в том числе и для придумыванья "Майн Кампфа". "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь" (Втор.30). То есть ценность для Бога именно в том, чтобы человек пришёл к нему добровольным выбором, а не по чьему-либо принуждению (в том числе и самого Бога).

0
Ответить

Ну вот получается бог собственной приказал Моисею захватить соседнюю страну, обратить ее жителей в рабство.

0
Ответить

Так себе аргумент, говорить будто бы Моисей просто отражение своего времени. Не помню что бы когда я заходил в Храм мне сразу говорили:

"Это Библия на самом деле отстала на полторы тысячи лет так что не суди строго". 

0
Ответить

"То есть ценность для Бога именно в том, чтобы человек пришёл к нему добровольным выбором". 

Вы вообще Библию читали? 

Во первых в Библии  сказано(по крайней мере ее так трактуют современные христиане), что если человек откажется быть рабом Бога то этот самый Бог будет жечь его заживо вечность. Это называется  "никакого принуждения"?  

Во вторых в Ветхом Завете есть множество примеров когда бог напрямую наказывает людей за неповиновение, в том числе и убийством.

0
Ответить

Какое-то пролетарское и дилетантское понимание слова "рабство".  Во-первых, при той экономической, производственной, и общественной формации рабство считалось нормальным, без оттенков ужаса, которые вы зачем-то пытаетесь вложить в это слово. Все или почти все известные нам значительные сооружения в любой стране (здания, храмы, водопроводы, и т.п.) были построены именно рабами, а не свободными гражданами этой страны. Рабы, захваченные в войне, были обычной производственной силой, как сейчас станки. Более того, рабовладение являлось прогрессом, и реакцией на новые общественные условия, потому что до возникновения необходимости вести масштабное строительство взятых в плен попросту убивали (почитайте историю того же Египта). Во-вторых, положение рабов в древнем Израиле и в том же древнем Риме очень сильно различалось. В Израиле хозяин не владел жизнью раба - если раб потерял здоровье, закон обязывал отпустить его на волю, а за убийство раба (даже непреднамеренное) хозяина ждало наказание (Исх., 20). Рабы имели право на отдых в субботу, и в еврейские религиозные праздники. По прошествии шести лет хозяин был обязан освободить раба, кроме случаев, когда раб создал в рабстве семью (это не запрещалось) - тогда раб мог остаться у хозяина на правах, скорее, фамильного слуги в европейском понимании, фактически члена семьи. В тех же притчах Соломона довольно много о гуманном отношении к рабам, и в древнем Израиле они фактически были членами семьи, в отличие от древнего Рима того же.

"и помни, что и ты был рабом в земле Египетской" (Втор.5)

Про "Моисей отражение своего времени" и "Библия отстала" я не говорил, это вы уже сами придумали. Требования гуманного отношения к рабам, изложенные в Ветхом завете, актуальны и сейчас для людей, находящихся по различным причинам друг от друга в зависимости. Это не устареет никогда.

Библию по ходу не читали вы, потому что я до сих пор не увидел ни одной на неё ссылки или пруфа, только собственные, не подтверждённые ссылками измышления) "Так трактуют современные христиане", - кто это? Какой конфессии? В каком церковном документе? Самым значимым документов для христиан является Библия, она стоит над всеми трактовками, как Конституция над законами. Любые измышления и трактовки значат намного меньше, и могут быть любыми (как и человеческие мнения), не являясь при этом правилом или руководством для всех.

"Если человек откажется быть рабом Бога то этот самый Бог будет жечь его заживо вечность". Именно - это не принуждение. Поскольку варианта отказа всего два. Первый - атеизм, в котором человек одинаково не верит ни в существование Бога, ни в существование геенны огненной. Поэтому его никто не принуждает, так как наказания (а, следовательно, и принуждения им) в его голове просто не существует. Второй - язычество, агностицизм, сатанизм, и прочее подобное. И в этом случае тоже человек не верит в геенну огненную, а верит вместо них в собственные посмертные ништяки, согласно его представлением. Поэтому "принуждение", о котором вы говорите - логический развод. Его нет ни в одном из случаев.

0
Ответить

Человек попадает в ад не за неверие в бога, а за отказ быть его рабом и подчиняться его ебанутым законам.  Другими словами ваш бог угрожает людям, адом за неподчинение. Кстати я оценил то как вы превозносите порабащение одних людей другими.

Вы оправдывали действия Моисея поведением окружающих его людей, которые в  принципе не может быть оправданием порабощения местных жителей. А если я попробую вас убить смертельной иньекцией, вспомните ли вы о том что в Сомали людей убивают куда менее гуманными методами?

"Нет спасения вне Христа/Церкви" - общяя догма большинства христианских конфессий. 

А насчет убийств бога и его угрозы: Жена Лота(19:26), Авимелеху (20:3-7), Египтяне(Исход), Амаликитяни(Исход)...

0
Ответить
Прокомментировать

Метод чтения с предзаготовленным ответом на вопрос "о чем книга" - это способ однозначно не получать удовольствия от самого текста. Ущемлённый "левак"(далеко не переписываю вам никаких убеждений) в вас говорит, что вот список жертв, вот состав преступления, вот преступник - обвиняю! Но если читать Книгу все таки слушая её, то вы увидите, что она по сути список преступлений и наказаний. Земля Израиля досталась от других народов, когда они наполнили до краев список своих грехов, а грех по сути один - идолопоклонство. За что сыны Леви убивали "инакомыслящих"? За что забрали землю у ханаанских народов? За идолопоклонство. Рабство про которое вы говорите, нужно рассматривать в контексте местных традиций, а не через марксистскую призму. Это не люди в цепях, которые добывают уголь или гребут в лодке, а те кто живут рядом с тобой и "преобщаются к твоей культуре", те к кому в итоге может быть применён закон шабатних лет, на русском об отношении к представителям других народов обычно переводят как "не ущемляй чужеземца, помни как рабами были мы в земле Египетской". Остальные обвинения тоже оторваны и от концепта и от духа текста, с таким же успехом вы можете присоединится к тем, кто называют фильм о супергероине "Чудо-женщину" манифестом феминизма.

0
Прокомментировать
Ответить