Какойсмысл высказывания"Привилегия рыб,крыс и волков состоит в том,чтобы жить позаконуспросаипредложения,законом же жизни человечества является справедливость"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Смысл - в попытке политических спекулянтов продать заплесневелый товар в новой упаковке.

Закон спроса и предложения – базовый закон экономики, благодаря которому возрастает благополучие людей и богатство наций. Благодаря действию этого закона на протяжении последних 250 лет население Земли впервые за всю историю цивилизации впервые накормлено, обуто и одето, имеет доступ к медицинской помощи и образованию. Растёт продолжительность жизни, повышается её качество.

Закон спроса и предложения лежит в основе рыночной экономики, которая производит всё больше разнообразных товаров и услуг, облегчает человеку жизнь, решает многие материальные и бытовые проблемы.

Концепция свободного рынка в том, чтобы дать как можно больше материальных благ как можно большему количеству людей. Рынок не занимается духовными и морально-нравственными проблемами, оставляя их обществу в целом и каждому конкретному человеку в отдельности. Рынок не отрицает ни духовной жизни, ни нравственных ценностей – это просто не его сфера.

Но вот некие спекулянты поднимают тему «справедливости» - это о чём? О духовной жизни? Или о моральных ценностях?

Нет, это о том, чтобы всё у всех отнять и перераспределить. Это о коммунизме. Этот опыт уже прошла Россия в ХХ в., а также ещё несколько десятков стран. Всё закончилось крахом, потому что в условиях, когда ничего не производится, то и перераспределять нечего. Начинали эти спекулянты почти 200 лет назад с того, что вот, всё вокруг плохо и все нищие, поэтому, мол, нужна справедливость. За прошедшие два столетия рынок всех накормил, обул и одел, предоставил много чего другого. Поэтому политическим спекулянтам пришлось сменить тему на 180˚ - все, мол, о материальном думают, а надо о справеливости.

Если Вы начнёте разговор с одним из этих спекулянтов, то состоится примерно следующий странный диалог:

- Если Вы готовы вместе с нами бороться за справедливость, то для начала отдайте нам то, что у Вас есть – квартиру, машину, iPhone.

- Зачем?

- Многим не хватает, надо помочь. Мы всё соберём, а потом перераспределим между всеми.

- Они могут всё это купить – квартиру у застройщика, машину и iPhone в магазине.

- У них нет на это достаточно денег, это беднейшие слои.

- А что же мне делать без квартиры, машины и iPhone?

- Напишите заявку, мы её передадим в Госплан, там все заявки аккумулируют и из наличного запаса Вам выдадут то, что Вам будет положено по разработанным стандартам: жилплощадь – из расчёта 10 кв.м/чел., машина – по возможности, но с объёмом двигателя не больше 1,6 л. и один сотовый телефон любой марки.

- А чем сейчас плохо то, что я имею всего этого в достатке, который меня устраивает. И не только я, но и все вокруг меня.

- Несправедливо.

Эти политические спекулянты лишают человека свободы выбора и свободы вообще, но разрушают экономику и делают бедными всех.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6

Забавный пример, конечно.

0
Ответить
Прокомментировать

Что такое были времена Джона Рёскина? Это 1860 год. Только лишь перешли в лучший мир виднейшие мыслители-неомальтузианцы,  без особого стеснения предлагавшие кастрировать пролетариев, которые, подло размножаясь, без оглядки на скудость ресурсов, плодят малолетних преступников.  Невидимая рука образованного человека, студента с утра режет трупы в венском морге, а после обеда принимает роды в общественном роддоме. Треть женщин в этом заведении умирает от родильной горячке, однако руководство клиники спокойно рассуждает, что таково наказание, ниспосланное господом за грехи. Докторов Земмельвейса и Листера, которые умоляют медиков  мыть руки, поднимают на смех.  Как раз в 1860 году теоретик социал-дарвинизма Герберт Спенсер публикует "Прогресс: его законы и причины". Формула справедливости найдена: "Существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно погибнуть".

Рёскин возражает с позиций христианского социализма. Для крыс мол формула найдена, а человеку не подходит. Если вы следите за историей Джеймса Дамора, изгнанного с позором из Гугла за длинную простыню,  в которой он объяснял, что женщина самой природой меньше приспособлена к (высокооплачиваемой) работе программиста, то знаете, что Гугл и другие компании сейчас чрезвычайно озабочены соблюдением пропорций. Чтобы среди сотрудников, в совете директоров, в топ-менеджменте   всякой твари было представлено по паре, и все меньшинства наличествовали, как среди номинантов на "Оскар".  Герберт Спенсер счёл бы это безумием, и вряд ли его убедили бы разнообразные "исследования" о том, как благотворно влияет разнообразие на дела фирмы (эти исследования выглядят крайне убого).

Вот тут мы без проблем расшифровываем мессидж  Джона Рёскина. Пусть мама-крыса и папа-волк учат своих детей раскрывать пошире пасть и глотать всё, что оказалось напротив, а люди процветающего общества поддерживают стабильность, поскольку еды у них довольно много. В общем-то еды у них достаточно, можно пролетариев и не кастрировать.

Выслушав эти соображения, Герберт Спенсер, возможно, спросил бы осторожно - как быть с джигитами, чистящими сапоги своих ханов где-то на евразийских просторах, нужно ли их зачислять в люди и приглашать в советы директоров, или можно пока считать рыбами? Тут они с Рёскиным принялись бы полемизировать к обоюдному удовольствию. Ну а мы, грешные, будем проповедовать джигитам, что справедливость для них определяется спросом на их услуги, не уточняя, конечно, их беспозвоночный статус.

3
Прокомментировать

Смысл христианского социализма, продвигаемого Джоном Рёскиным (John Ruskin, автор приведенной цитаты), равно как и Львом Толстым, заключается в том, что над законами выживания или экономики находятся законы справедливости и сострадания, которые в жизни людей (в отличии от животных) должны брать вверх над соображениями пользы. Привилегия в данном случае калька с английского, не совсем то, что обычно имеется в виду в русском языке. В английском в данном контексте это означает какое-то право или возможность (в данном случае данные Природой) - без коннотации превосходства над кем-то.

Приведенная цитата - это примечание в книге "Unto This Last", раздел Qui Judicatis Terram ("те, кто судят землю" или "судьи земли" - цитата начала библейской Книги Премудрости Соломона  "Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его"). Дальше в основном тексте идет рассуждение о том, что хотя абсолютная справедливость (justice) недостижима, так же, как и абсолютная истина (truth), но долг и желание каждого праведного (righteous)  человека - это стремление к максимальной справедливости. И именно этим он отличается от неправедного. Точно так же, как правдивый человек отличается от лжеца тем, что он желает и стремится к наилучшему приближению к истине. Тут есть некоторые сложности с переводом, поскольку justice, truth and righteous man не вполне соответствуют по смыслу справедливости (в англ. ближе к "законности"), истине (в англ. не отличается от правды) и праведному человеку (в англ. это скорее "действующий правильным обраом" или "в соответствии с законами (юридическими или этическими)").

Эта книга оказала огромное влияние на М. Ганди, его философские и политические убеждения. Именно благодаря Рёскину М. Ганди от идеи борьбы с колонизаторами перешел к идее борьбы за справделивое общество, то есть, выработал положительную часть своей политической программы.

Ну, а насчет спроса и предложения, почему для человека это не должно быть высшим законом существования - это в той же Книге Премудрости Соломона дальше написано, про тех, кто решил увенчать себя цветами роз прежде, нежели они увянут, и устроить ковы праведнику, который мешает их делишкам. С точки зрения христианства - "Not a great plan!" (c) Tony Stark.

3
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить