Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Объясните принцип работы линейного электромагнитного двигателя,чайнику?

ФизикаНаука+3
Никита Перевышин
  · 1,0 K
физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии  · 15 авг 2017

Привычные электродвигатели состоят из двух взаимодействующих через электромагнитные поля частей: неподвижной и вращающейся (или обе вращаются, но в разные стороны). Механическая энергия вращения куда-то передается. Например, такой двигатель (обе части) можно установить на транспортном средстве и передавать вращение на колеса, чтобы ехать вперед. 

У линейного двигателя тоже две части, взаимодействующие через электромагнитные поля, но закреплены они на разных объектах, из которых лишь один - движущийся. Причем, движущийся по прямой (линейно), а не вращающийся (так организовано электромагнитное взаимодействие частей двигателя). Если движущуюся часть установить на поезд, то поезд поедет, будучи прикреплен к этой части, а не оттого, что кто-то с силой крутит его колеса. Колес вообще может не быть (салазки, магнитная подвеска, еще что-нибудь). Поскольку ехать поезду далеко, неподвижная (внешняя) часть двигателя тянется вдоль всего его пути. Зато не надо ее везти с собой, преобразовывать вращательное движение в поступательное (с неизбежными потерями) и т. д. А если обойтись без колес и трения о рельсы, все станет просто замечательно. 

А можно подвижную часть линейного двигателя прикрепить к движущейся части отбойного молотка, а неподвижную (на этот раз - небольшую) ко всему остальному. И будет у вас электрический отбойный молоток вместо пневматического. Не надо таскать компрессор и шланги: воткнул вилку в розетку - и вперед (вернее, вперед-назад-вперед-назад-... ).