Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Действительно ли нужно очень хорошо знать темы по математике за 5-9 классы, чтобы понять математику 10-11 классов?

ОбразованиеМатематикаШкола
Ladislav Kuczynski
  · 1,2 K

Насчет "очень хорошо" можно поспорить, ведь каждый шарит по мере своих возможностей. Но без минимального фундамента - да, вы будете читать книгу на санскрите без переводчика.

Постараюсь структурированно аргументировать.

Тригонометрия:
Здесь нужно знать понятие функции и её свойства, решать уравнения, держать в голове формулы преобразования. Если в средней школе человек не смог запомнить разницу между синусом и косинусом, не понял, как решать обычные уравнения с Х (без дьявольских tgX и ctg3X), слабо себе представляет, зачем нужны функции - мда, тяжеловато ему будет.

Стереометрия:
До 10 класса в школе проходится планиметрия. И только поначалу кажется, что в стереометрии её нет. В заданиях постоянно встречаются вкрапления планиметрии(допустим,пирамида, которая состоит из треугольником и  прямоугольника). В ЕГЭ, например, задача на стереометрию содержит два пункта: один на доказательство(постройте сечение, докажите, что плоскости перпендекулярны и тд), второй на расчеты (найдите площадь, найдите угол...). В большинстве своем второй пункт - это как раз то, чем занимаются в 5-9 классах! Только вот какая досада, не решите первый пункт - обнулят второй.

Производные:
Производные - это опять-таки тема функций, только сложнее. Можно ли понимать анализ поведения функции, если вы не понимаете функции? Едва ль.

Степени и логарифмы:
Заучить, что такое логарифм - для пятиклассника нет проблем, они начинаются дальше. Чтобы работать с логарифмами, надо четко осознавать, где область допустимых значений, а где множество значений, что выводится опять-таки из функций (степенной и логарифмической).

Комплексные числа:
Обычные примеры из пятого класса, только теперь у вас есть число с несколько иными свойствами. Но иногда они бывают в тригонометрической форме(грустно). Есть подозрение, что для начала надо как следует ознакомиться с обычными числами.

Задачи с параметром:
Те же задачи, что обычные, только некоторая информация из условия предоставлена в общем виде. Логично, что для решения подобного хорошо бы решать и задания без параметра данного типа.

Вычисления:
Везде они есть, в любой задаче. И если человек не научился считать в пятом классе, почему он должен ни с того ни с сего обрести этот талант в десятом?

Гидролог,физик,инженер  · 14 авг 2017
Построение любого обучения в любой науке идет по принципу пирамиды,от простого-к сложному.Без прочного фундамента,как вы не сможете построить надежное здание,так и не сможете построить своего обучения.Можете ли вы,условно,решать квадратные уравнения,не зная таблицы умножения?-определенно нет. Мой незабвенный преподаватель по матанализу в универе на первом же занятии... Читать далее