В воскресении ни женятся, ни выходят замуж. Получается, брак нужен только для того, чтобы легче было прожить земную жизнь, т.к. потом он теряет свою значимость?

40
2
0
14 августа
00:38
14 августа
11:29

не только. Также для того, чтобы научить человека терпению, смирению, соучастию, состраданию, научить его прощать, любить других, а не себя и так далее. Уметь строить правильные союзы..Именно правильные и именно союзы - это очень ценное качество. Потому как даже по истории мы видим что человечество или не может "сюзничать" и постоянно воюет все против всех или напротив создает ложные Союзы на примере СССР

1
0
14 августа
08:58

Отвечу вам с исторической перспективы.

В Израиле времён Христа было несколько основных течений, из которых нам будут интересны два - саддукеи и ессеи.

Саддукеи принадлежали к элите, были сильно эллинизированы, вели Realpolitik и к религии относились достаточно формально. Они не верили ни в какую-то насыщенную загробную жизнь, ни, тем более, в воскресение. В религии они требовали формального, но строго буквалистского исполнения ритуалов. Когда Христос критикует фарисеев, его критика куда больше подходит саддукеям.

Ессеи же были полной противоположностью саддукеев. Возникнув, судя по всему, вокруг изгнанного саддукеями из иерусалимского храма первосвященника из высшего колена Садока, они находились в резкой оппозиции к храму, считая его с тех пор осквернённым. Многие ессеи, судя по всему, вели монашеский образ жизни. И вот для них воскресение было центральным постулатом веры.

На воскресении стоит остановиться, чтобы понять, откуда в целом пришла идея. Библия (канон которой ко временам Христа ещё не сложился полностью), и особенно Псалтирь изобилует пассажами, обещающими "праведнику" различные земные блага, в частности - победу над врагами и укрепление Израиля. Во многом эти пассажи восходят ко времени, когда культ Яхве ещё был культом израильских царей, и содержат в себе посулы, которое божество через пророка обещает монарху за своевременное, "праведное" выполнение тех или иных жертвоприношений и соблюдение религиозной чистоты - вещь довольно обыденная во всех религиях. Но, в ходе весьма неординарной истории, которую культ Иеговы претерпел в течение последующих столетий, заповеди религиозной чистоты, а с ними понятие "праведника", распространилось на широкий круг людей.

И тут возник диссонанс: "праведники" столетиями жили и, главное, умирали в нищете под иноземным правлением, не получая обещаной награды. И была найдена идеологическая лазейка: праведники увидят обещаную награду в царстве Израиля - когда оно придёт, праведники воскреснут. Ессеи, радикально аскетическая группа в иудаизме, выстраивают вокруг этой идеи всю свою доктрину.

Саддукеи смотрят на ессеев свысока. С одной стороны, они принадлежат к элите и профессионально обучены в законе. С другой, понимая реальное положение дел в политике, они не могут не опасаться популярности, которую обретает вера в чудесное восстановление Израиля во всей красе и мощи - и правильно делают, ведь именно мессианские ожидания, подхваченные воинственной сектой сикариев/зилотов, станут лейтмотивом иудейского восстания, обернувшегося для евреев ужасным крахом.

В свете этой предыстории вернёмся теперь к Евангельскому повествованию.

Итак, некто Иешуа из Назарета ведёт проповедь, и саддукеи вполне резонно принимают его за ессея или кого-то вроде. Поэтому они решают применить к нему уже хорошо отработанный на других ессеях трюк - а именно, историю о жене семи братьев. Христос, однако, в своём ответе выводит идею о воскресении на новый уровень - совершенен не только грядущий Израиль: природа праведника в нём тоже совершенна уже по определению, а не по выбору, как у соблюдающих целибат ессеев.

Исторический экскурс, который я здесь привел, не отвечает прямо на ваш вопрос. Ответ же с религиозной точки зрения лежит вне моей компетенции. Но мне думается, что, какие бы другие ответы вы ни получили, полезно знать контекст.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта