Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Почта России при получении посылки требует внесения в квитанцию паспортных данных получателя, нарушая тем самым закон «О защите персональных данных»?

ЗаконКак это работает?Почта россии
Irina Tishkina
  · 43,1 K
почтальон, пиццамейкер  · 19 июл 2018

По поводу закона отвечать не буду – я не юрист. А зачем данные паспорта могу ответить. На письме/бандероли/посылке указаны ФИО и адрес получателя. Никто на самом деле не знает, существует ли такой гражданин вообще. Извещение кладут в ящик, и получатель вместе с паспортом (на самом деле, сойдёт загран или военный билет) приходит в отделение забирать посылку. Там оператор связи сверяет ФИО, данные паспорта записывают в извещение, ставят подпись, все довольны. Почему недостаточно просто подписи? Подпись каждый раз получается другая, нельзя доказать, кто именно подписался. А данные паспорта уникальны для каждого человека. Лично я на постоянной основе множество раз сталкивался с претензией "Где моя посылка, я ничего не получал, вы совсем уже охуели". В этот момент я вынужден идти в архив перерывать толстенные кипы этих заполненных извещений, находить искомую, показывать невозмутимо "Такой вот трек-номер у посылки? А это ваши паспортные данные?". После чего клиент с ощущением наебалова (ну дык, Почта России же, ведомо, каждую первую посылку ворують!), но уходит. Как человек, знающий систему изнутри (хоть и недолюбливающий её), могу сказать, что ни для чего более эти данные не используются. Это просто единственный щит от людей, которые уже совсем забыли, что они заказали, а что уже получили, но которые мнят, что я – магистр гильдии воров с факультета Aliexpress.

Вместо указания паспортных данных, можно требовать написать своей рукой: посылку получил претензий не имею, фио... Читать дальше
Переводчик, мыслитель, правозащитник и зоозащитник  · 25 авг 2017