Почему в XX веке музыка становится "некрасивой"?

47
2
0
12 августа
13:41
12 августа
19:17

Если речь идёт о красоте классицизма, то это закономерное развитие культуры. Классицизм тоже состоялся после нарушения многих устоявшихся правил. Звукоряд, который мы используем сейчас резал бы ухо тем, кто жил 2000 лет назад.

В общем это не музыка некрасивой становится, это человечество развивается, а мы не всегда успеваем за этим развитием. Действительно, мне тоже часто сложно принять какие-то новые веяния. Но если принимаю, то мой кругозор постоянно расширяется.

Василий ЗоркинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
15 августа
23:10

 Оч-ч-чень хороший вопрос!...Давайте попробуем провести аналогии между музыкой и кулинарией...( Почему бы и нет? Ведь известно, что своими произведениями на кухне Россини гордился больше, чем в оперном театре...) Маленький ребёнок кушает сначала материнское молоко, потом кашки, йогурты, творожок, фрукты, мясо и т.д. - нормальные, питательные, полезные и вкусные продукты. Потом идёт в пищу всё, что человечество признало сьедобным...А взрослый дядя пьет водку, пиво, чёрный горький кофе, ест суши, таранку, сыр с плесенью, чипсы, горчицу  и другие категорически запрещённые для малыша вещи. Да ещё и курит! Но ему так нравится! Такой у него вкус!

По существу вопроса. Та ладо-гармоническая система музыки, которую ещё как-то можно слушать, сложилась в конце 19 - в начале 20 века. Всё, что можно было опробовать и развить, уже опробовано и развито...Всё выразительное и стоящее уже где-то, как-то звучало и встречалось...На мой взгляд, дальше пути нет. Наш музыкальный малыш вырос на нормальных музыкальных продуктах, когда композиторы стремились к красоте выражения чувств, он здоровый и румяный. Человек жил тогда в гармонии с Богом, природой, обществом и собой... Потом был этап, когда в ход пошли уже музыкальные средства посложнее и пожёстче, а композиторы стремились к правде, к реализму ( пускай это будет этап отрочества и, соответственно, всех нормальных музыкальных продуктов и приправ...   ). А дальше отрок  хочет быть взрослым...Но нормальных, пригодных для всех музыкальных продуктов уже не осталось...Вот поэтому в ход пошли некрасивые и незвучащие созвучия, музыкальная плесень и горчица...Дальше эксперименты пошли в сторону разных ,,измов'', ничего общего с вдохновением и творчеством не имеющих...Например: Додекафо́ния (от греч.δώδεκα — двенадцать и греч.φωνή — звук) — техника музыкальной композиции, разновидность серийной техники, использующей серии из «двенадцати лишь между собой соотнесённых тонов». Короче говоря, пока по разу не использовал все 12 хроматических звуков в пределах октавы, дальше не идешь... Это уже не музыка, это чистой воды математика и формализм. Не буду утомлять перечислением всех антимузыкальных течений и композиторских техник в музыке ХХ века, просто скажу, что в музыкальном вузе это, на мой взгляд, самый нудный и ненужный курс...Те, кто хочет жить и творить для людей, для слушателей, стремятся забыть эту фантасмагорию как кошмарный сон, и побыстрее...Такую музыку и исполняют изредка, в основном из-за снобизма и тщеславия, на фестивалях современной музыки. Очевидно, именно о такой музыке ХХ века и был поставлен вопрос.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта