Правда ли, что гиганты, такие как Apple или Samsung, имеют в запасе разработки на десяток лет вперёд, но выдают людям ограниченными порциями (5-5S-6-6S-7...)?

3760
3
0
12 августа
07:45
12 августа
10:27

В общем и целом - нет. Причина проста - конкуренция. Её эффект легко увидеть, если копнуть совсем неглубоко в историю.

Каких-то лет 15 назад на рынке мобильных устройств были совсем другие гиганты: Nokia, BlackBerry, Motorola, Sony-Ericsson. Motorola, кстати, первой запустила коммерческую линию мобильных телефонов, ещё в 80х. Apple же на этом рынке не было, они только-только выпустили iPod, а в 90х им помогал Microsoft, чтобы самому избежать антимонопольных санкций.

Но вот в 2007 году Apple представила iPhone, и рынок стремительно поменялся. От бывших гигантов остались жалкие клочки в виде исследовательских отделов (Nokia, правда, перезпустила классическую серию телефонов, но это мизер, рынок для ностальгирующих). Всё потому лишь, что они вовремя не сориентировались. Nokia и Motorola делали слишком хорошие классические мобильники. BlackBerry слишком долго оставалась верна клавиатуре. И только Samsung учуял ветер перемен, оставшись одним из ведущих игроков.

А ведь в iPhone не было ничего принципиально нового с точки зрения технологии. Уже давно продавались наладонники Palm, и пользователи давно хотели, чтобы по ним можно было звонить. Уже давно существовал wap, сектор интернета, доступный через мобильные телефоны. Да и камеры в телефоны уже встраивали. Соединяем всё вместе - это, правда, требует кое-какого труда, например более оптимального ассемблера - добавляем идею App - именно в первую очередь идею, не технологию - и рынок меняется радикально за считанные годы.

Другое дело, что устройство наподобие смартфона - IBM Simon - появилось ещё в 1994. Но для у него не было инфраструктуры в виде широко используемого интернета. Интернет стал реально распространяться по США только с середины 90х, вместе с America Online / AOL (тоже, кстати, уже канувшим в Лету). Такая же история произошла и с "облаком", которое пытались ещё в начале 90х запустить General Magic, и которые тогда потерпели крах по той же самой причине, что и Simon.

Отвечая, наконец, на ваш вопрос. Прогресс идёт слишком быстро, и стоит зазеваться - можно потерять рынок раз и навсегда, проиграв его какой-нибудь компании, которая позавчера состояла из двух гиков в гараже. Конечно, бывает и так, что фирма вкладывается в какую-то светлую идею, а оказывается что её время ещё не пришло, потому что другие технологии и инфраструктура ещё не подоспели. Тогда фирма рискует понести убытки, вплоть до банкротства. Но практика показывает - лучше сделать, и пожалеть, чем не сделать, и пожалеть. Поэтому то здесь, то там эту технологию будут внедрять снова и снова, пока она либо не выстрелит, либо не устареет морально. Но хранить её под спудом и выдавать маленькими дозами никто не будет - в условиях нормальной рыночной экономики это равносильно самоубийству.

PS : Лично я был свидетелем и соучастником того, как компании пытались запустить несовершенную и недостаточно хорошо программно обеспеченную технологию мобильных 3d-камер, и печальных последствий для большого числа игроков, многие фирмы просто исчезли. Но внедряли её, как только появились хоть какие-то намёки на то, что она может "выстрелить".

PPS: Что до 6, 6s, 7, 7s и так далее, то это скорее маркетинговый ход. Модели отличаются друг от друга куда меньше, чем кажется. Особенно на фоне того, как закон Мура об удвоении числа транзисторов на чипе уходит на пенсию. Производитель пытается увеличить прибыль, "впаривая" "новые" модели каждый год. Причём если он не будет так делать - это сделают конкуренты и выживут его с рынка.

И это печально. Потому что, даже при службе электронного устройства длиной в три года, количество энергии, потраченной на его производство, может превзойти энергорасходы самого устройства в 4 раза. Плюс редкие химические элементы, которые трудно добывать и утилизовывать. Удар по окружающей среде получается нешуточный.

24
2
15 августа
13:13

Это было бы очень глупо как минимум по двум причинам.

1. За несколько лет могут появиться новые технологии, новые тренды в дизайне и веб-дизайне. Преимущество у того, кто выпускает самый современный продукт. Вспомните недавние тренды. Плоский дизайн. Объемный экран. Взрывающийся телефон и т. д. Кто не успевает за трендами, тот остается встороне от конкуренции (особенно если речь идет о молодых компаниях, у которых нет имени, удерживающего их на плаву).

2. Большой риск утечки информации. Взять хотя бы iPhone 8. Его дизайн уже раскрыли, хотя до выхода осталось несколько месяцев. Если бы его разработали два года назад, утечка произошла бы раньше. Тогда это было бы никому не интересно.

Denis RulОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
12 августа
09:41

Безусловно.

Странно было бы если бы было иначе.

Стратегия развития должна присутствовать в любом бизнесе.

Особенно при большой стоимости основных средств.

-7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта