Как уже написали в комментарии, взлёт, набор высоты, снижение и посадка - наиболее критичные этапы полёта.
Если подробнее - и при взлёте и при посадке земля рядом, в случае отказов или неполадок, время на принятие решений и действия экипажа ограничено. Кроме того, в непосредственной близости от аэродрома обычно много самолётов, это обуславливает напряжённую работу как диспетчеров, так и пилотов и может привести к ошибкам с обеих сторон. Да и погода может внести свой вклад грозовыми очагами, которые нужно обходить, туманами и ливневыми осадками (дождём и снегом), которые существенно ухудшают видимость.
Взлёт и набор высоты - наиболее напряжённый режим работы двигателей, максимальный вес самолёта (всё топливо ещё на борту) и малая поступательная скорость.
Снижение, заход на посадку и посадка - ответственные этапы полёта, требующие точных движений, расчёта, следования требованиям схем аэродрома и указаниям диспетчеров. А у экипажа уже накапливается усталость (особенно в длинных рейсах, 5 часов и более).
Тем не менее, всё перечисленное - не повод волноваться, за штурвалами самолётов сидят профессионалы, которые ко всему этому готовы, а оборудование современных самолётов и аэродромов позволяет существенно облегчить работу экипажа и диспетчера.