Святослав Савельев
декабрь 2019.
4900

Какое время необходимо, чтобы развернуть самолёт в воздушном пространстве?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Ну, поехали, небольшой курс аэродинамики с геометрией. Замечу, что здесь мы рассматриваем разворот на постоянной высоте полёта и с постоянной поступательной скоростью. Самолёт поворачивает за счёт того, что наклоняется (создаёт крен) в сторону поворота. При этом, вектор подъёмной силы отклоняется в сторону и часть её начинает толкать самолёт вбок. Радиус разворота при этом определяется по формуле

R = V*V/(g * tg β),

где β - угол крена, g - ускорение свободного падения, V - скорость самолёта.

Время, за которое самолёт совершит полный разворот (360 градусов) определяется по формуле:

t = 2*π*R/V, или t = 2*π*V/(g * tg β).

То есть, для того, чтобы уменьшить время разворота, скорость надо уменьшить, а угол крена - увеличить. Но самолёт летает в ограниченном диапазоне скоростей, а именно, не может лететь медленнее скорости сваливания (при которой крыло теряет подъёмную силу). А сама скорость сваливания (и, соответственно, требуемая подъёмная сила) растёт по мере увеличения крена из-за того, что с весом самолёта складывается центробежная сила. Это описывается формулой:

Pкрен = P/cos β,

где Pкрен - результирующий вес самолёта при угле крена β, а Р - вес самолёта в горизонтальном полёте.

Скорость сваливания, её зависимость от веса самолёта и способность самолёта выдерживать перегрузки зависит от типа самолёта. Замечу, что на пассажирских самолётах запрещены крены более 30 градусов (забота о содержимом желудков пассажиров), при крене в 60 градусов перегрузка уже двухкратная, а при угле 75 градусов - 4х-кратная, которую не всякий самолёт выдержит.

По приведённым выше формулам можно расчитать минимальное время разворота. Для пассажирских самолётов максимальный угол крена можно взять 60 градусов - двухкратную перегрузку легко выдержит любой пассажирский самолёт. На военных самолётах возможны углы и 80 градусов, там на первый план выходит способность пилота выдержать перегрузку.

5
0
Прокомментировать

Зависит от самолета. Под разворотом, я так понимаю, вы имеете ввиду поворот направления движения на 180 градусов? 

Современные истребители делают разворот за секунды.

Гражданские самолеты, понятно, подольше. На последнем МАКСе наш МС-21 развернулся секунд за 25. Но это самый современный из пассажирских. Кроме него полубочку, вроде бы, никто и не делает.
Опять же зависит от размеров (и веса), и принимать ли во внимание самочувствие пассажиров. Одно дело, когда в самолете только пилот, привыкший к перегрузкам. Другое дело если в салоне женщины и дети - тут не до фигур высшего пилотажа и побольше времени надо..

4
-2

Ну... фигуры иногда на пассажирских делают чтоб показать "я могу". Все общество строится на власти и даже пилот самолета может таким образом "сказать" что обладает некоторой властью над пассажирами во время полета. Ну и конечно, так поиздеваться могут - "потрясти народ". Но "народ" терпит!

0
Ответить

MC-21 - самый современный из пассажирских? Лол

+5
Ответить

Да. А что вызвало смех? У вас есть на примете какой то другой самолет?

0
Ответить

Да, самый современный. Мы-то живем в гнилом XXI веке... скоро технологии начнут расти с такой же скоростью как в Вахе )))

0
Ответить

Как это ни забавно, но мс-21 действительно превосходит и 320 нео и дримлайнеры. Обидно, что не смотря на это, конкуренцию вышеупомянутым он составить не сможет. Ну и дабы сильно не повышать ЧСВ ватникам, замечу, что в разработке и производстве принимали участие десятки стран, и основные технологии именно их, основная заслуга Нашей Страны - это исключение выхода самолета на мировой рынок в связи с резко ухудшившимися мировыми отношениями, а африканских диктаторов (и остальных наших друзей) самолеты мало интересуют.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Все правильно. Современный самолет это не только технические характеристики, но и еще огромная инфраструктура. Для того, чтобы составить конкуренцию, нужны пилоты, нужны механики, нужна ремонтно-техническая база в любой из точек мира, где самолет может оказаться. Наконец нужна репутация. Все это нарабатывается годами. И выпуск вполне себе приличного самолета лишь первый маленький шажок в этой цепочке.
А чтобы все же немного поднять ЧСВ ватникам, замечу, что в разработанном самолете российского безусловно гораздо больше, чем американского в боинге. А айрбас вообще непонятно к какой стране приписывать. И, конечно, развивать свои технологии это здорово и нужно, но не все сразу. Зачем изобретать велосипед, когда его можно дешево купить на западе? Я еще помню 90-е, когда все технологии и просрали, потому что были уверены что зачем нам свое, мы теперь все купим у друзей на западе. Теперь наоборот пишут - чеж на западе покупаете, сами чтоль не можете? Можем. Но не все сразу, да и зачем? Баланс нужен, а крайности про "тут же далеко не все наше!" это подростково-прыщавый подход.

+1
Ответить

О, это точно! Со мной на борту и с такими, как я, лучше такие трюки не проворачивают. Даже когда самолет чуть-чуть уходит набекрень у меня начинается паника, словно самолет падает... Но, скорее всего, это из-за моей фобии.

0
Ответить
Прокомментировать

На самом деле зависит только от текущей скорости относительно воздуха. Не имеет значение ни вес, ни размер для решения вашей задачи. Зависит только от скорости, если мы говорим про разворот с постоянной перегрузкой в районе 1G.

0
0

>> разворот с постоянной перегрузкой в районе 1G

Такие развороты (без создания крена, "блинчиком") на самолётах не делают. А при создании крена в развороте, самолёт испытывает перегрузку обратнопропорциональную косинусу угла крена.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью